Найти тему
По немногу обо всём

Можно ли заливать автомобильное масло в мотоцикл?

В настоящее время на рынке представлено огромное количество различных видов моторных масел: минералка, полусинтетика, синтетика; автомасла и мотомасла. Если с выбором масла для автомашины все более менее понятно, то как быть с мотоциклом?

В последнее время в интернете все чаще появляется информация о том, что никакой разницы между авто и мотомаслом нет. Что автодвигатели, что мотодвигатели смазываются по одинаковому принципу. Многие мотовладельцы говорят, что масло для байков идентично маслу для авто, а название - мотомасло- это только маркетинговый ход, чтобы люди покупали.

Однако, стоит признать тот факт, что масло в мотоцикле служит не только для смазки распредвала, цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала, но и смазывает еще коробку переключения передач. Кроме того, сцепление в мотоцикле также работает в этом же масле. Заправка масла в мотоцикле осуществляется в картер двигателя, где и расположена КПП и узел сцепления. А уже оттуда масляным насосом подается в систему смазки двигателя. Объем масла, заливаемый в мотоцикл практически такой же, как и в моторе автомобиля, например, в мотоцикл Кавасаки ZZR 400 заливается 3,7 литра.

Многие мотоциклисты заливают в свои байки автомобильное масло, ездят и никакой разницы не ощущают. Так зачем тогда покупать дорогое мотоциклетное масло, если можно заливать автомасло подешевле. Действительно, мотомасло стоит гораздо дороже, где-то от 4 тыс. рублей за четырехлитровую канистру.

На мой взгляд разница между этими маслами все же есть. И она в составе масла, а точнее, в присадках. Сама основа везде одинакова, а вот пакет присадок подбирается индивидуально. Не стоит забывать, что двигатель мотоцикла работает в гораздо более тяжелых условиях, нежели мотор автомобиля. Сравним даже рабочие обороты моторов: на а/м - это 5-6 тыс., а на мотоцикле - 14-15 тыс./об. в мин. Разница очевидна. И еще в автомобиле используются разные масла для КПП и для мотора. В КПП заливаем трансмиссионное масло, а в двигатель - моторное масло. В мотоцикле же масло общее. Таким образом, можно предположить, что в мотомасле содержатся универсальные присадки, подходящие и для трансмиссии, и для мотора. В автомасле для двигателя, соответственно, нет присадок для трансмиссии. Да и диски сцепления работают в масляной ванне, для которых тоже, на мой взгляд, не каждое масло подойдет.

Я сначала терзался муками выбора, почитав отзывы мотоциклистов об автомасле, которые утверждали, что между ними нет разницы. Исходя из вышеизложенного, я сам для себя пришел к логическому выводу, что эти масла все же не одинаковые, и решил покупать мотомасло, чтобы не думалось. А то, не дай бог, случится какая-нибудь поломка двигателя, я буду грешить на масло и корить себя за эту мнимую экономию.

Вот таким маслом я пользуюсь, не сочтите за рекламу
Вот таким маслом я пользуюсь, не сочтите за рекламу

Я остановил свой выбор на масле Мотюль. Сначала я заливал синтетику, но с ней, как мне показалось, слишком жестко переключаются скорости, к тому же, она еще и дороже. Потом я перешел на полусинтетику - Мотюль 5100 вязкостью 10 w 40. По крайней мере, теперь я спокоен и не терзаюсь разными сомнениями. В любом случае, какое масло заливать в мотоцикл, личное дело каждого.