Найти в Дзене
Мир эстета

Медитация формы и цвета в работах Ричарда Мердока.

Оглавление

Американский художник Ричард Мердок прославился благодаря своей необычной технике-он пишет маслом на меди. Его любимым направлением в живописи можно назвать натюрморты, которые написаны в реалистической манере.

Ричард Мердок (Richard Murdock) родился и вырос в Массачусетсе. Он изучал живопись в Институте Пратта в Нью-Йорке. Затем он учился в ателье Робертса Говарда и Грейдона Пэрриша.

Картины Ричарда Мердока имеют удивительное свойство. На первый взгляд вы замечаете четко интерпретированные, простые, элегантные композиции. Когда вы подходите ближе, волнующие картины Мердока оживают с поразительным контрастом и напоминают нам о театральной светотени Карраваджо и изысканных деталях голландских мастеров. Такой подход усиливает ощущение драматизма, напряженности и величия и отражает принципы барокко и влияние Жоржа де ла Тура. В центре его работы-эмоциональное воздействие. Его работы не просто фиксируют данный предмет, но резонируют с более глубоким значением.

Нетрадиционное письмо художника маслом на меди стало его фирменным средством, которое лучше всего подходит его выражению, предлагая больший контроль над цветом, поскольку пигменты в масле не выцветают при нанесении на медную поверхность.

На протяжении многих лет Мердок оттачивал свое техническое мастерство и адаптировал принципы, заимствованные из работ Старых мастеров, в результате чего появилось поэтическое видение, которое говорит о прошлом, но однозначно является его собственным. “У меня нет проблем с тем, чтобы с удвоенной силой погрузиться в искусство прошлого, но я не могу убежать от своего времени”, - говорит Мердок. “Как бы ни стремился художник к вечной правде или к зашоренной современности, он всегда будет концентрироваться на определенном мгновении. Поэтому, как и мои предшественники, я фильтрую природу, нечто общее для всего человечества, через свою уникальную перспективу – точку зрения живого современного мыслителя и художника.” Мердок ищет красоту в каждой мелочи, дарованной природой, а также простые истины, найденные в естественном мире под пристальным наблюдением.

Заявление художника:

"Моя работа включает в себя разрозненные элементы, которые поначалу могут сбить с толку. Я начинаю с визуальных эффектов, контрастов в цвете и форме, ритма и узоров, создаваемых формами. Тогда я могу сравнить это с линейным горизонтом почти бесконечного ландшафта. Наконец, крупный план получившейся работы кажется монументальным, почти сюрреалистичным, как у Магритта или Дали. Но мое намерение состоит не в том, чтобы быть юмористичным или умным, как другие, а в том, чтобы предложить своего рода медитацию формы и цвета, удаленные от их буквальных ассоциаций.

Эти картины бросают вызов жанру натюрморта в целом. Но многие категории искусства свободны, включая пейзажи, фигуры и предметы. В этой работе я испытываю влияние как Джузеппе Арчимбольдо, так и символизма конца 19 века. Здесь я намерен создать другой мир. Тем не менее, объекты специфичны, позволяя зрителю сосредоточиться на конкретном. В этом контрасте между реальным и воображаемым, знакомым и странным можно задержаться так, как невозможно при мимолетной природе сновидений."

Источники: http://www.artnet.com

https://www.principlegallery.com

Счастье творить: творчество Людмилы Бирюковой и Фёдора Жукова. Часть 1

Счастье творить: творчество Людмилы Бирюковой и Фёдора Жукова. Часть 2

Высочайшее мастерство в натюрмортах Карлоса Маскаро.