Утром 15 октября 1997 года Энди Грин снова забрался в кабину пилота Thrust SSC. Это был долгий месяц промахов и разочарований. Он уже был рекордсменом наземной скорости-разогнавшись до 714,144 мили в час (1149,303 км/ч) во время пары пробежек 25 сентября, – но никто не хотел возвращаться домой, не преодолев звуковой барьер.
В 9.08 Энди запустил двигатели, и тяговый SSC начал двигаться, очень медленно. Поскольку воздухозаборники были откалиброваны для высоких скоростей, от 0 до 100 миль в час они пролетали за относительно неторопливые 20 секунд. Однако, как только поток воздуха поднялся, Энди смог поставить ногу вниз, и автомобиль прыгнул вперед, ускоряясь еще на 100 миль в час каждые четыре секунды и прижимая его обратно на сиденье.
Со своего наблюдательного пункта Энди не мог быть уверен, лучше или хуже идет этот рейс, чем остальные. Вся его энергия и внимание были сосредоточены на том, чтобы держать машину под контролем, что в Блэк-Роке оказалось еще труднее, чем в Иордании. По мере ускорения автомобиля автоматические системы будут менять аэродинамику, регулируя подвеску и движущиеся поверхности управления. Это было жизненно важно – достаточная прижимная сила, чтобы сохранить контроль на 200 милях в час, протаранила бы машину на 700 милях в час, – но это означало, что каждый раз, когда они ехали быстрее, Энди приходилось бороться с новыми проблемами. Тем не менее, он видел, как тахометр тикал мимо красной линии, которая отмечала Мах 1, поэтому у него было хорошее чувство, когда он включил тормозной парашют и начал замедление на 6,5 миль (10, 4 км), которое приведет его к остановке в точке разворота.В течение часа тяговый SSC был заправлен и развернулся для обратного хода-требование для любого пробега с рекордной скоростью Земли.
В 10.04 утра Энди выровнял себя по белой линии и нажал на педаль акселератора. С того места, где он был, мча через пустыню на скорости 771 миль в час (1240 миль в час), все, что он мог слышать, было воем турбин. Рев моторов раздавался позади него, и звуковой удар несся вместе с ним. Для всех остальных, однако, шум был оглушительным. В десяти милях отсюда, в городке Герлах , звуковой удар сбил картины со стен, включил разбрызгиватели в школьном здании и включил какофонию автомобильных сирен.
Когда поступили официальные данные о времени, эти два пробега были усреднены для получения нового рекорда скорости движения по суше в размере 763,035 миль /ч (1227,985 км / ч) или 1,02 Маха. Энди не только побил свой собственный рекорд, но и установил первый сверхзвуковой рекорд скорости на суше.