Найти в Дзене
Открытая семинария

Блестящее падение (Римский лабиринт)

Лабиринт разума
Лабиринт разума

Продолжаю делиться главами Римского лабиринта - и небольшими размышлениями к ним. Вообще, каждая глава романа - это повесть в себе самой. Она связана тысячью незримых нитей с другими главами, но она и законченная история в своем роде. Во второй главе - Блестящее падение - мы начинаем касаться такого крайне важного и интересного феномена, как гениальность. Что это? Дар? Болезнь? Одержимость?

Да, главный герой романа, Анна - страдает лобной эпилепсией, о чем она и узнает в этой главе. Эта болезнь - далеко не единственная, влияющая на человеческое сознание. Я прослужил десятки лет пастором, знаю много людей очень близко, и могу сказать, что с точки зрения современной психиатрии - на каждого человека найдется по крайней мере один диагноз. А то и более. И понятие "нормальный" - это очень относительное, порой истекающее из поверхностного знакомства.

-2

Но и соглашаться с "диагнозами" психиатрии - спешить не следует. Мы все - разные, все в чем-то "со сдвигом". А если не так - то особенно. Но это не повод к разделениям, отчаянию и депрессии. Мы - такие как мы есть - и Бог принимает нас именно такими. А что Он из нас таких может сделать - так это великое чудо. Ведь и великих пророков, и самого Иисуса Христа звали - ненормальными, психически больными, одержимыми...

Разум - это величайший лабиринт, и пройти по нему можно только с Богом. Мне будет интересно услышать от вас - что вы думаете о странных состояниях мозга? Что вы об этом знаете? Как относитесь? Тема большая, и мы к ней еще вернемся.

В общем, глава переносит нас в зиму 1990-го, на каток. Моя жена была когда-то великолепной фигуристкой - в отличие от Анны. Но все мы испытывали иногда удивительные прорывы в то, в чем мы мастерами не являемся. Вот отрывок из главы. Вся глава, как всегда, тут, на моем сайте, надо только нажать... Итак, 1990, 17 февраля, Москва:

Анна никогда не забудет тот белый, бодрящий, блестящий зимний вечер, когда мама взяла её с собою на один из открытых катков, которых, несмотря на перестройку и общее неустройство, в Москве в ту зиму залили много. Музыка и звуки голосов казались Ане какими-то особенно громкими и радостными. Разноцветные огни прожекторов, закреплённых высоко на столбах и привлекавших стайки кружащихся в танце снежинок, делали воздух сказочно-волшебным, словно заряжали его светящимся электричеством.

На катке
На катке

Аня бывала на катке и прежде, но кататься толком не умела. Вообще, сама себе Аня казалась неуклюжей. Она помнит, как стояла в тот вечер на льду, а руки в коричневых вязаных рукавичках никак не хотели отпускать забор, окружавший каток. Она стояла и смотрела, как острым металлом коньки катающихся нарезают на льду причудливые геометрические узоры...

-4

Анна разжала вторую ладонь, которая была всё ещё на заборе, и её тело начало двигаться, набирая скорость, смешиваясь с другими людьми, сливаясь с весёлой и беззаботной толпой. Здесь, на катке, всё, казалось, дышало надеждой на светлое будущее. Это был юбилейный, 1990-й, год, и Ане было девять лет. Казалось, что впереди её ожидала яркая и интересная жизнь, такая же весёлая и праздничная, как этот каток.

— Молодец, молодечик, Анечка! — слышался мамин голос. — Ты прямо прирождённая фигуристка. Если захочешь, сможешь стать чемпионкой мира, как Ирина Роднина.

Слова матери ободрили Аню. Она летела над ледяной гладью — быстрее и быстрее, навстречу слепящим огням, и чувствовала, как всё вокруг неё движется. По улицам мчались, сигналя и рыча, автомобили, планеты стремительно неслись по своим орбитам, обусловленным притяжением и инерцией, и так же, как они, отдавшись законам Вселенной и забыв про себя, Анна двигалась теперь грациозно и правильно, под звуки волшебной музыки Чайковского в колючем, хрустящем воздухе, наполненном неисчислимым количеством искрящихся снежинок и микроскопической и ледяной пылью, кружащей Ане голову.

Ей казалось, что всё в этом мире происходит не случайно, и с восхищением она отдалась этой нечаянной радости. Пока она будет катиться, пока сохранит своё равновесие, всё в этом мире будет идти хорошо, говорила она сама себе. Если же она потеряет равновесие и упадёт, то небеса свернутся, как свиток, и звёзды падут с неба, как падали снежинки. Но зачем ей останавливаться? Она будет катиться и катиться ; вечно! В первый раз в своей жизни Анна прикоснулась к самой непостижимой математической величине ; к бесконечности. Даже если эта бесконечность и длилась всего лишь мгновение.

-5

Мама уже давно отпустила руку Ани, но девочка продолжала двигаться так же легко и свободно. На этот раз чудо жило в ней автономно, и Аня чувствовала себя так, как, должно быть, чувствуют молодые орлята, когда в первый раз им удалось поймать под крылья ветер. В этот миг Анна испытала чувство полного, фундаментального счастья, будто чья-то невидимая рука коснулась скрытых струн её души, и дрожание этих струн наполнило всё её тело дрожью, пустило его в резонанс. Только могло ли тело это выдержать? Могло ли тело вместить сразу столько радости? Радости, которой хватило бы, наверное, на двадцать жизней. Анна не знала более, спит она или бодрствует, в сознании или вне его. Она уже не видела катка, праздничную толпу, и даже яркий свет прожекторов как-то потускнел в сравнении с её радостью. Она поднималась все выше и выше в свинцовое московское небо к манящей дальней звезде, которая была, как ни странно, одна на всём бескрайнем небе…

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен :

" Открытая Семинария ",
Заходите на мой сайт " Духовный миллионщик ". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале « Открытая семинария ».
А на YouTube канале « Солёное радио » мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.