Предприниматели, которые считают, что продажи повышаются только за счет свежей клиентской базы, редко задумываются о важности дизайна сайта, оформления карточек товаров и других факторах.
С ростом количества интернет-магазинов растет и количество потенциальных клиентов. Не простых клиентов, а тех, кто научился «правильно» покупать: тщательно выбирают продукт, смотрят обзоры и отзывы. Они сравнивают цены, общаются с работниками интернет-магазина, отмечают дизайн сайта. И только потом совершают покупку.
В этой статье вы узнаете о 10+ способах повысить продажи в интернет-магазине.
Улучшение дизайна сайта
Клиент оценивает сайт с первого взгляда. Общий вид должен указывать на его надежность, вызывать доверие.
Просто добавить на сайт полезную информацию будет недостаточно, чтобы завоевать доверие у пользователей. Если он не «верит» магазину, то никогда не совершит покупку.
Универсального решения, которое понравилось бы всем, нет. Но есть фишки дизайна, которые понравятся многим:
- Чем проще, тем лучше.
Лишние или чрезмерно рекламные элементы перегружают общий вид и запутывают пользователя. - Читабельность.
Размер текста не должен вызывать трудностей. Размер шрифта и межстрочного интервала зависит от типа шрифта, но можно уверенно рекомендовать размер для текста блога — не меньше 14 кегля, а межстрочный интервал — 16 пунктов. Языком дизайнера: «соотношение кегля и интерлиньяжа — 1 к 1,2…1,4» . - Контрастность.
Не теряйте элементы на сайте. Все кнопки должны быть выделены. Черный и белый сработает лучше, чем белый и серый цвета. - Правильная навигация:
- Добавьте важные страницы в шапку сайта.
- Создайте категории товаров с понятными названиями. Это упростит поиск нужного товара на сайте.
- Если товар может быть успешно представлен в разных товарных категориях, лучше продублируйте его в нескольких. Например, зонт может одновременно лежать и в разделе каталога «Одежда/Аксессуары» , но дублироваться в разделе «Подарки» .
Сигналы доверия
Довольные клиенты помогут повысить уровень доверия к магазину. Добавляйте отзывы о товарах на целевые страницы. Правдивый отзыв способен рассказать о продукте больше, чем коммерческий текст.
Если у вашего магазина уже есть свои фанаты, то добавляйте их отзывы. Они реалистично и красочно расскажут о вас лучше любого рекламного текста. Не обманывайте себя и клиентов — не пишите отзывы самостоятельно, лучше дождитесь 3-4-х реальных отзывов и разместите их.
4 причины добавить отзывы на сайт магазина :
- создают благоприятное впечатление о бренде;
- внушают доверие;
- помогают преодолеть сомнение перед покупкой;
- оказывают прямое влияние на продажи.
Качественные изображения
Используйте фотографии или иллюстраций вашего товара в хорошем качестве. Идеально, когда это FullHD или HD. Каждый клиент хочет увидеть товар с разных сторон — постарайтесь разместить как можно больше таких изображений.
Какие изображения не стоит добавлять на сайт:
- плохого качества;
- снятые при плохом освещении;
- скриншоты с других магазинов;
- с водяными знаками.
Каким должно быть подходящее изображение:
- Качественное.
Должно отображать все детали товара, даже самые незначительные. - Яркое, красочное.
Оно должно вызывать желание купить товар. - Минималистичное.
Используйте один центральный элемент для картинки. - Реалистичное.
Фото на сайт могут быть сняты как вами лично, так и фотографом.
Продающее описание
Во время покупки на покупателя влияет много факторов, но когда он не находит ответы об интересующем товаре, то уходит с сайта.
В интернет-магазинах на платформе Weblium, добавляя новый товар на сайт, вы автоматически получаете индивидуальные страницы — с ценой, описанием, артикулом, кодом, фотографиями.
Какие товары нуждаются в описаниях?
- Небольшое количество товаров в каталоге (до 50 позиций) .
Вам будет проще продать и получить внимание покупателя, если у товара будет уникальное и подробное описание с призывом к покупке. - Уникальные товары: антиквариат, hand-made .
Обращайте внимание на необыкновенность, уникальность, ценность такого товара для клиента. - Товары с высокой стоимостью.
В описании нуждаются дорогие дизайнерские вещи, драгоценные украшения.
Сравним описания товаров в интернет-магазине мебели, созданном на конструкторе сайтов Weblium.
Характерными особенностями первого описания является:
- ответ на вопрос: зачем использовать этот товар;
- форма написания — сценарий использования;
- имеет основные характеристики: материал, размер.
Во втором описании указаны только характеристики товаров. Призыва купить, обозначения преимуществ нет, а значит, в 90% случаев, товар будет куплен только из-за выгодной цены.
На что обратить внимание при описании товаров:
Уникальность.
Лучше не копировать информацию с других сайтов, так как это может навредить позициям сайта в поисковых системах. Допускается неуникальное описание от производителя товара. В случае подробного описания — лучше уникальный текст.
Оптимизируйте, но не переоптимизируйте.
Добавляйте в текст ключевые слова, но текст из-за этого не должен стать «переспамленным», т.е. сделанный только для поисковой системы. Пишите для вашего клиента, грамотно, не искажая правильную форму слов. С этой задачей помогут такие сервисы:
- Главред — сервис помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю. Т.е. стилю написания, который наиболее точно, внятно доносит содержимое вашего текста.
- «Тургенев» — сервис выявляет «воду», определяет определения неестественные, переоптимизированные тексты, находит стилистические ошибки.
Выделите преимущества.
Подумайте, что отличает ваш товар от товара конкурента. Даже незначительное отличие можно превратить в преимущество. Опишите это отличие в отдельном абзаце.
Используйте простой язык .
Общайтесь с клиентом на его языке. В зависимости от вашей целевой аудитории, подача информации будет меняться: от серьезного и сдержанного тона до расслабленного и юмористического.
Определите свой tone of voice — манеру общения с аудиторией .
Выберите обращение на «ты» , на «вы» или «Вы» , опишите политику диалога с читателем. Вам, контент-менеджеру сайта или приглашенным копирайтерам будет проще писать в едином стиле каждое описание для товара.
Полезная главная страница
Предприниматели часто забывают о главной странице, уделяя всё внимание карточкам товаров. Главная страница в это время остается незаполненной и малоинформативной.
Главная страница отвечает на такие вопросы:
- Куда клиент попал?
- Какие товары вы продаете?
- Почему нужно выбрать именно ваш магазин?
Блоки на главной, которые помогут повысить продажи:
- Бестселлеры или хиты продаж
Это один или несколько самых продаваемых товаров. Новые клиенты будут ими интересоваться чаще всего, поэтому процесс поиска будет занимать меньше времени. - Видео
Разместите видеообзор товаров или видео презентацию магазина. Вашей целью является продемонстрировать качество и красоту товаров. - Специальное предложение
К примеру, скидку на определенный товар или промо-предложение перед праздником временно добавляйте на главную.
Интересный блог
Не секрет, что интересный блог поможет получить новых посетителей. Однако блог напрямую не является инструментом повышения продаж. Это — возможность получить лояльность и доверие аудитории. С помощью познавательного и развлекательного контента вы можете заинтересовать клиента вашими товарами.
Причины создать блог для интернет-магазина:
- рост целевого трафика;
- рост вовлечения и интереса аудитории;
- cоздание экспертности и узнаваемости;
- диалог с аудиторией.
О чём писать на блоге интернет-магазина:
- обзоры на отдельные товары;
- топы, списки «лучшего» ;
- сравнения популярных товаров из вашего ассортимента или товаров конкурентов;
- советы и руководства по использованию и выбору товаров;
- ответы на вопросы ваших покупателей и способы решить их проблемы.
На конструкторе сайтов Weblium с легкостью можно добавить на свой сайт блог. Его функционал доступен даже на бесплатном тарифе.
Оригинальный онлайн-чат
Одним из самых быстрых способов связаться с клиентом на сайте является онлайн-чат. Его можно использовать для поддержки : позволяет всего за несколько минут ответить на вопрос клиента.
Также можно применять для продаж: рассказывать про акции или скидки на товары. Предлагайте посетить страницу с акционным предложением, добавив ссылку в чат.
Вариантов таких виджетов онлайн-чата — множество. Самые известные и распространённые:
- LiveChat — онлайн-чат, который помогает предоставлять услуги и информационную поддержку в режиме реального времени.
- Jivo Chat — онлайн-чат для общения с клиентами на сайте в режиме реального времени, чтобы повысить продажи.
На платформе Weblium есть интеграции с этими сервисами, поэтому вы не столкнетесь с трудностями, добавляя их на свой сайт. Любые другие подключаются через простую вставку кода в сайт.
Создание контактных форм
Ответы с контактных форм помогают оперативно ответить на запрос клиента. Получив контакты пользователей, используйте их для дальнейшей рекламы магазина.
На Weblium все ответы попадают в CRM. Можно отслеживать текущие сделки. Добавлять новые и изменять старые колонки со статусом: «неразобранные», «в работе», «закрытые» и другие.
Контактная форма станет рабочим инструментом, если вы предложите уникальную консультацию или другую услугу, которая будет полезна покупателю.
Например, выбор мебели с консультантом или создание собственного принта для мебели онлайн.
Pop-up — всплывающие окна
Самым простым способом собирать контакты является pop-up (всплывающее окно). Этот же способ, по-статистике, один из самых конверсионных.
Какую информацию чаще всего добавляют в pop-up:
- выгода: скидка или промокод;
- подписка на рассылку или соцсети;
- опрос клиентов: узнайте отношение пользователей к товару;
- полезная информация: новости компании или изменения на сайте.
Используйте полученные контакты для дальнейших почтовых рассылок или сообщений в мессенджеры. Получая сообщения со скидками, клиент может в дальнейшем совершить покупку в магазине.
Посмотрите как просто это можно сделать на конструкторе pop-up в Weblium:
- Настройте показ pop-up с целевым действием: при загрузке страницы, перед выходом, при скролле, только на конкретных страницах.
- Настройка аудитории : всплывающие окна только целевой аудитории. Для фильтрации этот триггер использует UTM-метки, которые несут информацию об источнике трафика.
- График показа: установите время и дату показа.
- Настройка анимации (как появится на экране): наплыв, увеличение, проявление и другие.
Всплывающие окна можно собрать в редакторе платформы Weblium. Читайте нашу инструкцию о работе с ними.
Важная особенность : вам не придётся доплачивать — эта опция входит в тариф Pro и не требует дополнительных затрат.
Рассылка
После сбора контактов пользователей приступайте к продажам через почтовые рассылки.
- Придумайте эффектный и яркий заголовок.
Например:💥 Скидки от 40% до 80%. Сгорает через неделю. - Коротко расскажите, почему вы пишете и какая от этого выгода для читателя . Выгодой будет предложение со скидкой на первый заказ или бесплатная доставка. Например:
3. Постарайтесь вызвать интерес к совершению покупки . Присылайте информацию о своих товарах, подборки, и любой полезный контент. Например:
- новости ассортимента;
- скидки;
- праздничные предложения;
- изменения в условиях сервиса: бесплатная доставка, доставка с примеркой, оплата частями;
- лайфхаки по выбору товаров.
Нужно постоянно оставаться в информационном поле клиента. Не стоит спамить и писать каждый день. 1 письмо в 1-2 недели чаще всего более чем достаточно. Проработанный план по письмам повысит уровень переходов на сайт и будет постоянно приносить дополнительные продажи.
Сервисы, которые помогут автоматизировать почтовую рассылку:
- UniSender
Используйте сервис для быстрых почтовых рассылок по шаблонам. Создавайте письма в несколько кликов. - SendPulse
С этим инструментом вы сможете отправлять письма со скидками. Блоковый конструктор писем упрощает процесс их создания. - Mailchimp
Этот сервис позволяет сегментировать все ваши контакты, а также отправлять письма, привязывая к дате и событию.
Эксперименты с ценами
Основная проблема в продажах — составление цены товара. Сформируйте адекватную цену товара.
- Проведите анализ конкурентов.
- Если цена завышена , то узнайте, как понизить и за счет чего. Клиент не выберет ваш магазин, если цена на идентичный товар у конкурентов будет ниже.
- При условии, что цену снизить нельзя, попытайтесь обратить внимание на улучшенный сервис :
- больше вариантов доставки;
- круглосуточная поддержка;
- менеджеры работают оперативнее и другое.
Простое оформление заказа
Не стоит перегружать корзину дополнительными полями с уточнениями, так как некоторые сделки срываются на этом моменте. Ваша цель: упростить заказ до нескольких кликов.
Обязательные элементы в корзине:
- Товар и его количество.
- Имя клиента.
- Почта.
- Номер телефона.
Выводы
Способов повысить продажи известно много. Пытаться увеличить продажи стоит в нескольких направлениях сразу.
И помните, что каждое крошечное изменение ведет к росту продаж.