Муниципалитет Кемеровской области хотел через суд обязать концессионера достроить объекты теплоснабжения. Однако по причине расторжения концессионных соглашений компания-инвестор потеряла доступ к земельным участкам, где располагаются незавершенные сети. В связи с этим суд пришел к выводу, что исполнить заявленные истцом требования не представляется возможным и отказал в удовлетворении иска.
Концессионные соглашения между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Осинниковского городского округа и ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» в отношении объектов теплоснабжения муниципалитета были заключены еще в 2015 году. В 2019 году обе концессии были расторгнуты по соглашению сторон. В рамках договоренностей концессионер должен был передать достроенные объекты соглашений муниципалитету в определенный срок. Однако компания указала на то, что не может завершить строительство.
Муниципалитет не согласился с доводами концессионера и в октябре 2019 года подал иск с требованием обязать «Южно-Кузбасскую ГРЭС» выполнить свои обязательства в течение 1 года 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а также взыскать с компании неустойку по обоим соглашениям совокупным размером 5,6 млн руб. В процессе рассмотрения дела истец отказался от взыскания неустойки в размере 2,8 млн руб. по одной концессии, суд принял этот отказ.
В свою очередь компания-ответчик указала, что спорные объекты после расторжения концессионного соглашения переданы в оперативное управление иному лицу. Кроме того, по словам ответчика, стороны не согласовали обязательство по выплате неустойки при расторжении концессии.
В итоге Арбитражный суд Кемеровской области отказал в удовлетворении требований в части передачи объектов завершенного строительства и взыскания неустойки по второму соглашению. В отношении передачи объектов незавершенного строительства суд пришел к выводу, что данное требование не может быть исполнено по каждому соглашению, так как прекращение концессионных соглашений влечет прекращение прав на земельные участки, в том числе и те участки, на которых располагаются недостроенные объекты. В этом случае предоставление земельных участков в рамках исполнения судебного акта не представляется возможным без соблюдения процедуры распоряжения объектами муниципальной собственности и норм антимонопольного законодательства. К тому же, невозможно определить сроки, порядок и механизм исполнения требований.
Дополнительно суд отметил, что каждый участник соглашений о расторжении концессионных соглашений осознавал невозможность его исполнения в согласованные сроки, принимая во внимание отсутствие проектной документации в полном объеме, получившей положительное заключение госэкспертизы. 11 января 2021 года Арбитражный суд Кемеровской области отказал в удовлетворении требований концедента.
Больше новостей, аналитики и экспертных мнений в нашем телеграм-канале!