Найти тему

Неделя из жизни эксель-аналитика

Оглавление

Сегодня я хотел рассказать вам, с какими задачами я сталкиваюсь регулярно, как на основной работе, так и в дополнительное время (помимо ведения блога, конечно). Сразу хочу уточнить, что порядок описания может не соответствовать порядку сложности, важности или хронологическому порядку. Поехали :-)

Написать парсер для товаров на Onliner.by

Один из читателей блога почитал мои статьи про парсинг цен (раз, два, три) и попросил помочь ему автоматизировать актуализацию прайс-листов. Обычный бизнес - купить у дистрибьютора по отптовой цене, продавать по розничной цене так, чтобы не в убыток, но и быть "в рынке".

После трех лет работы в дистрибьюторе компьютерной техники у меня в корне поменялось мнение об этом бизнесе. В него стоит вкладываться только в тех случаях, если есть хорошие знакомства, которые обеспечат эксклюзивы. В противном случае, маржа в 2-5% даже не покроет операционные расходы.

Задача обычная, решение тоже традиционное, с помощью скрипта выгружаем страничку с данными, находим цены, пишем цены в таблицу.

Сверить журнал звонков в программе IP-телефонии и журнал звонков в CRM системе

Задача больше на усидчивость, вдумчивость и внимание к деталям. Нужно было разобраться, почему некоторые звонки не попадают автоматически в журнал звонков в CRM системе. Не люблю такие задачи, они съедают массу времени и удовлетворения от них нет. Тем не менее, эта задача была особенной в том плане, что для каждого и трех пользователей, для кого я проводил проверку, причина была разная.

В первом случае из-за смены аккаунта все звонки записались, но в старый аккаунт в CRM системе. Можно сказать, проблемы и нет, данные просто нужно перенести.

Вто втором случае из-за сложной фамилии сотруднику аж три раза создавали учетную запись электронной почты в компании. Звонки не записывались, потому что в системе IP-телефонии и в CRM-системе были указаны разные емэйлы.

Третий случай и вовсе вскрыл нецелевое использование IP-телефонии, не для звонков клиентом, номера которых есть в CRM. А звонки на неизвестные номера не журналировались.

Настроить автоматизацию в системе учета рабочего времени, в привязке к проектам и оплате труда.

Таких задач было несколько (в разных модификациях), это один из наиболее популярных запросов. Задачи подобного рода здорово решать в гугл-таблицах. Там для этого есть все необходимое: IMPORTRANGE для подтягивания данных из других файлов, QUERY для работы с массивами данных как с базой данных, ARRAYFORMULA, которая позволяет работать с массивами. Ах да, если нужно делать что-то регулярно, например, в 8 вечера каждый день, для этого в гугл есть скрипты и триггеры. В общем, все сложилось!

Кстати, в таблицах по учету времени часто приходится "сворачивать" широкие таблицы в нормальную форму. Про это я писал здесь.

Скрипты для создания XML для авито и юлы

После написания статьи про XML для авито и юлы ко мне стали обращаться читатели. Некоторые просили рассказать подробнее, об этом, например, в видео. Другие просили сделать скрипт конкретно для Юлы. Третьи, наоборот, просили убрать эту статью, а информацию продавать платно!

-2

Напишите в комменатриях, нужно ли писать подробнее? Нужны ли еще скрипты для других площадок?