Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Новый Evoque, а грабли те же. За что его можно любить, а за что недолюбливать

Торчащие дверные ручки Range Rover Evoque ушли в прошлое, как подростковые прыщи. Кроссовер нового поколения словно шагнул во взрослую жизнь, приблизившись к старшим собратьям – потяжелел, набрал опций и технологий, стал комфортабельней. Правда, и дурных привычек тоже нахватался.

Торчащие дверные ручки Range Rover Evoque ушли в прошлое, как подростковые прыщи. Кроссовер нового поколения словно шагнул во взрослую жизнь, приблизившись к старшим собратьям – потяжелел, набрал опций и технологий, стал комфортабельней. Правда, и дурных привычек тоже нахватался.

Стилистически, разумеется, с поправками, Evoque сохранил весьма удачный профиль первого поколения.

Новое поколение Evoque получил более жесткий стальной каркас и добрую порцию шумоизоляции
Новое поколение Evoque получил более жесткий стальной каркас и добрую порцию шумоизоляции

Несмотря на то, что это самый маленький Range Rover в линейке английского бренда, выглядит он сейчас по-взрослому. Узкий прищур умных и ярких матричных фар, как и раньше, одутловатый агрессивный передок и высокая поясная линия – как и самому старшему Range Rover ему не стараются перечить, когда нагоняешь кого-то в левом ряду, а уважительно пропускают. Двухцветный окрас и стайлинговые элементы R -Dynamic лишь усиливают вау-эффект.

-3

Интерьер встречает приятным запахом, роскошью дорогой отделки и обилием жк-дисплеев, часть из которых заменили собой привычные аналоговые элементы управления системами кроссовера.

-4

Вообще все это напоминает салон какого-нибудь авиалайнера, например, Airbus A 380, нежели интерьер автомобиля. Смотрится круто. Да и сама подготовка к поездке на Evoque сродни предполетной.

На верхнем дисплее можно отрегулировать угол его наклона. Эпизодические подвисания программ  случаются и в Evoque, и в более дорогих моделях марки
На верхнем дисплее можно отрегулировать угол его наклона. Эпизодические подвисания программ случаются и в Evoque, и в более дорогих моделях марки

Запускаем двигатель на прогрев. На нижнем дисплее включаем поочередно подогревы передних сидений. Затем, кнопкой включаем подогрев руля. А далее, как пилоты готовятся ко взлету, так и я выбираю то, какой будет моя поездка.

Когда температура падает ниже -10 градусов, экраны начинают чудить. В этот момент управление системами становится невозможным. Например, нельзя включить подогрев сидений. Однако по мере прогрева их работоспособность восстанавливается. Да и подстраховаться всегда можно, запрограммировав кроссовер под себя
Когда температура падает ниже -10 градусов, экраны начинают чудить. В этот момент управление системами становится невозможным. Например, нельзя включить подогрев сидений. Однако по мере прогрева их работоспособность восстанавливается. Да и подстраховаться всегда можно, запрограммировав кроссовер под себя

Во-первых, выключаю систему старт-стоп. Она включается всякий раз, когда запускаешь двигатель. И все бы хорошо, но думает электроника, перед тем как после паузы вновь пустить двигатель, так долго, что стоящие впереди на светофоре автомобили успевают прилично отъехать. А потому нужно заранее готовить машину к возобновлению движения, нажав на газ за пару секунд до старта. Кому как, но лично для меня опция лишняя. Отключить же ее полностью можно, по всей видимости, только лишь забравшись в мозги кроссовера.

А вот за кнопку HOLD , спасибо. Теперь, по однократному нажатию педали тормоза, автомобиль автоматически удерживается тормозной системой. Так что педаль можно отпускать. Любители «повтыкать» в смартфоны в пробке особенно оценят. Можно хоть спать лечь, оставив «автомат» в режиме «D » - Range Rover не тронется с места без нажатия на педаль газа, которая, собственно, и деактивирует данный режим электронного ручника.

Виртуальная приборная панель отлично читается
Виртуальная приборная панель отлично читается

Следующий претендент на отключение – система удержания в полосе движения. Она так же включается автоматически при каждом запуске двигателя. Система довольно жестко реагирует на несанкционированный включенным поворотником уход с полосы – руль с силой дергается в противоположенную от курса сторону, что может испугать неподготовленного водителя. Зимой же, когда обочина запорошена снегом система так же видит в ней опасность, и тоже пытается вернуть машину на асфальт. Помню, Discovery 5 делал то же самое.

Кстати, подписывайтесь на канал АВТОДЗЕН в Youtube...

Приятная фишка нового Evoque – зеркало заднего вида, которое, по совместительству является дисплеем, транслирующим изображении с пятой по счету камеры. Она встроена в антенну-плавник. Активировать режим экрана можно поменяв положение зеркала привычным рычажком снизу. По желанию можно отрегулировать яркость экрана и угол наклона камеры.

По началу, как и многие, было подумал, что функция сомнительная. Все дело в том, что, когда в режиме трансляции переводишь взгляд с дороги на зеркало, глазам нужна секунда-другая для адаптации. Однако, когда небольшое заднее стекло закидало грязью, эта опция оказалась мною востребована. Во-первых, на камеру в плавнике ничего не летит – за две недели теста она всегда оставалась чистой. А во-вторых, изображение с нее – широкоугольное. Вкупе с системой мониторинга слепых зон зеркал, с этой опцией очень удобно контролировать все пространство позади автомобиля.

-10

Новый Evoque получил платформу PTA . Это глубоко переработанная фордовская «тележка», в результате чего инженерам удалось выкроить еще пару сантиметров свободного пространства для пассажиров заднего ряда.

Сидеть действительно стало чуточку просторней даже с моим ростом в 186 см - колени не так явно упираются в спинки впередистоящих кресел. Однако однозначно свободной посадку на галерке в «Эвоке» все равно не назвать. Все эти места сзади годятся разве что для подружек владелицы, нежели для рослых мужиков. Ну или для детей.

-12

Дополнительный комфорт обитателям заднего дивана обеспечивают воздуховоду климатической системы, подогрев сидений, широкий подлокотник и подстаканники. А вот случись компанией вырваться на природу, и прокатится по ухабистым сельским дорожкам, схватится здесь будет не за что – потолочных ручек нет. Давно поговаривают, что они, якобы, не нужны. Но мне кажется – это банальная экономия и оптимизации затрат.

-13

Багажник так же стал чуточку больше – 472 литра по шторку и 591 литр, что называется, под завязку. Увеличить объем вдвое позволяют складывающиеся спинка заднего дивана.

На крышке багажника две ручки для закрывания и кнопка - удобно, с какой стороны не подойди
На крышке багажника две ручки для закрывания и кнопка - удобно, с какой стороны не подойди

Ровного пола, как у Discovery 5, конечно, не получается. Но то, что спинки можно сложить каждую по отдельности в пропорции 40:20:40 – удобно. Например, убрав центральную часть, в багажник можно запихнуть сноуборд или лыжи.

В езде Evoque комфортен. И в первую очередь оцениваешь возросшую шумоизоляцию. Впрочем, предела совершенству нет – я бы еще заменил обычные стекла, на шумоизоляционные. Ну, чтобы, например, даже когда едешь за «сотку» по спидометру, не слышать легкого шума, гуляющего в, без преувеличения удобных, «лопухах» боковых зеркал ветра. Звук двигателя и работающей по неровностям подвески здесь приглушены вполне себе прилично.

-16

Кстати, настройку подвески я так же предпочитаю менять до выезда. Вместо режима «A вто» лучше сразу включить «Комфорт». Просто так она более подготовленно встречает внезапные выбоины в асфальте, которые с зимними перепадами температур множатся на дорогах в геометрической прогрессии. Если же этого не сделать заранее, и угодить в яму, то адаптированные к ровному асфальту электронно-управляемые амортизаторы встречают неровность жестко и с характерным стуком. А во всей этой роскоши хочется комфорта.

Помимо ручных настроек, Evoque  способен обучаться в процессе общения с владельцем. Например, опознав приближение хозяина кроссовер не только включит иллюминацию, но и пододвинет в нужное положение кресло и руль, настроит климат и мультимедиа, и даже выставит программу массажа, которую чаще всего предпочитает владелец.
Помимо ручных настроек, Evoque способен обучаться в процессе общения с владельцем. Например, опознав приближение хозяина кроссовер не только включит иллюминацию, но и пододвинет в нужное положение кресло и руль, настроит климат и мультимедиа, и даже выставит программу массажа, которую чаще всего предпочитает владелец.

Со спортивными же настройками лучше потерпеть до лета. Обозленный ими маленький 249-сильный «Рейндж» порадует ездовыми характеристиками любителей скоростных спринтов. Отметку в 100 км/ч по спидометру такой отсекает через 7,6 секунды. При этом едет плотно, не валится в поворотах. Да и управляется приятно – от упора до упора руль делает чуть более двух оборотов, а усилие на нем нарастает пропорционально набору скорости. И все вроде бы хорошо, но, есть ощущения, что прошлый Evoque был честнее, более открытым, задорным и легким в повадках. Впрочем, кто из нас, повзрослев, не потяжелел и не изменился?

-18

Несмотря на то, что владельцы Evoque вряд ли знают, что такое бездорожье, возможностей для преодоления грязевых участков у него в достатке. Полный привод вкупе с системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2 позволяет смело съезжать с асфальта на проселочную дорогу, а то и дальше.

Благодаря технологии Ground   View может видеть, буквально, сквозь капот – удобно при движении по бездорожью
Благодаря технологии Ground View может видеть, буквально, сквозь капот – удобно при движении по бездорожью

А случись завязнуть в поле в весеннюю распутицу или в сугробах зимой, последняя позволяет подобрать оптимальную программу движения, которая поможет выбраться из плена. И ведь кроссовер выбирается.

-20

При этом не потерять тягу и удерживать минимальную скорость на трудных участках ему помогает улиточный ход. Добавим сюда дорожный просвет в 212 мм, глубину преодолеваемого брода 530 мм, и получаем вполне себе приличные внедорожные характеристики для городского кроссовера. Не внедорожный здесь, пожалуй, только, ход подвесок. А уж в сравнении с Discovery или Defender его и вовсе нет. И, тем не менее, для бытового бездорожья его хватает сполна.

-21

Разумеется, все вышеперечисленные системы нужно активировать, прежде чем примешь решение плюхаться в грязь. Во-первых, сбережешь трансмиссию. А во-вторых, шансов выйти своим ходом с труднопроходимой местности (для Evoque пределы наступают гораздо раньше, чем для того же Discovery 5) будет больше. Кидаться на «амбразуру», используя автоматический режим Terrain Response 2, я бы не советовал – системе нужно время, чтобы адаптироваться, и делает она это не быстро. А на бездорожье дорога каждая секунда.

249-сильный бензиновый двигатель тянет задорно. Смешанный зимний расход во время теста составил 14,5 литров на 100 км
249-сильный бензиновый двигатель тянет задорно. Смешанный зимний расход во время теста составил 14,5 литров на 100 км

Если раньше Evoque был эдаким пробником, позволяющим лишь пригубить английский премиум-класс. То нынешнее его поколение дает испить чашу роскоши и технологий, которые ранее Land Rover предлагал в старших моделях, сполна. Кроссовер повзрослел, возмужал и совершено очевидно, что останется в списке желанных подарков у жен и покинувших родительский дом детей, и, конечно же, любовниц. последние, как правило, темпераментные женщины, знающие, что им нужно от жизни, и умеющие одинаково хорошо справляться и с мужиком, и с автомобилем. Тем более таким технологичным, как новый Evoque.

А как он вам, нравится? Взяли бы своей? Пишите в комментах