Есть у меня в классе один интересный мальчик. Вообще у меня все в классе интересные, из неблагополучным семей и с умеренной умственной отсталостью, но этот мальчик отличился. Поведением "следователя".
У него нет в родне людей с данной профессией, но есть вредный характер. Он видит все и сдаёт всех во всем, даже не стесняясь.
На уроке:
-А Вика не работает.
-А Соня достала семечку.
Да не ослышались, одну семечку.
-А Люба на меня смотрит.
-Вика, не поворачивайся!
-У Сони в кармане конфета.
-Вика лизун достала.
-Соня ничего не делает.
(Причем всего полминутки)
-Люба карандаш грызет.
На слова девочек, что он уже всех достал и вообще не очень хороший мальчик.
-Я тебя щас так ударю! Мне ничего не будет!
Насчет поведения память у него отличная, что не могу сказать про стихотворения. Он четко помнит как две недели назад его обозвали девочки за то, что он к ним лез (правда он это не помнит) и попытается ударить или ударит девочку.
-Ну она же меня тогда обзывала!
-Ты первый начал.
-Это не я, это она первая начала. Она виновата!
Вспоминать и вообще думать о том, что он может быть тоже виноват, он никогда не будет. Виноваты всегда только девочки, а он такой бедненький и все его обижают.
Может встать на уроке, подойти и следить как работает какая либо девочка. То, что надо поднимать руку и спрашивать перед тем как вставать, он постоянно забывает. Конечно он знает, что я не разрешу следить за девочками. Кстати ругать он их за такое не забывает.
Мама, тоже с инвалидностью, но вообще нечитающая, свято верит, что её ребенка обижают в школе, а он ни в чем не виноват. Мне она не верит.
-Его нельзя трогать, он с инвалидностью.
Ага, а остальные просто так в этом классе находятся, по желанию.
Папа вообще уверен в том, что учителям зарплату платить не надо, они недостойны. Сыночка же жалуется на школу! С ним я даже не разговариваю, он обычно под градусом.
Конечно я провожу работу по сплочению класса и она даже действует, но ненадолго. Иногда на неделю, иногда всего на пару часов.
Вывод
Тяжелые дети и особенно тяжелые родители. Если бы родители адекватно оценивали своего ребенка, то у него мнение было бы совсем другое. А так он знает, что дома его поддержат в любой случае и врет без зазрения совести.
Я понимаю, что свой ребенок всегда самый лучший, но предел какой-то должен быть. Должна быть адекватная оценка поступков ребенка.
У меня нет даже сейчас цели ругать только этого ребенка. Я отношусь ко всем одинаково. Кто виноват, тот и попадает, независимо девочка или мальчик.