Найти тему
Проповедник

Глина и Горшечник

Фото из источника Яндекс.Картинки
Фото из источника Яндекс.Картинки

Приветствую Вас дорогие братья и сестры любовью Господа нашего Иисуса Христа! Сегодня предлагаю Вашему вниманию рассказ, опубликованный в журнале "Христианин" №5 за 1906 год.

Слово, которое было к Иеремии от Господа: встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои. И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать.
И было слово Господне ко мне: не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев.
Иеремия 18:1-6

Но ныне, Господи, Ты — Отец наш; мы — глина, а Ты — образователь наш, и все мы — дело руки Твоей.
Исаия 64:8

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления , а другой — для низкого?
Римлянам 9:21

Во всех этих трех местах из Слова Божия мы видим, что Господь сравнивает Себя с горшечником, а нас с глиною, и на этом сравнении мне хочется оста­новить ваше внимание.

Когда я путешествовал в Индии, то очень любил сам заходить в жилище горшечника и наблюдать его работу. Я видел совершенно тоже самое, что некогда наблюдал Иеремия, и невольно это место из его пророчества приходило мне на память. Особенно интересовала меня одна семья горшечника, где все члены её принимали участие в работе. Старик-дед был в роли руководителя и надсмотрщика, сын его изготовлял самые сосуды, а маленький внук топтал глину ногами, что бы она стала мягкой и годной для употребления. Я любил смо­треть, как в искусных руках горшечника глина, которую он разминал и вертел на кружале, превращалась постепенно в какой-нибудь сосуд, кувшин, или вазу, иногда чудной красоты. Случалось и мне, как Иеремии, видеть, что такой сосуд вдруг разваливался в руках горшечника, и никогда горшечник не выбрасывал его вон, как ненужный, а принимался снова над ним ра­ботать и выделывал какой-нибудь другой сосуд.

Помню, при мне как-то посетители спросили гор­шечника, почему он берет глину из одного чана, а не берет из другого, где на вид совершенно такая же глина. «Та глина не годится », отвечал горшечник, она еще не обработана, не размята, не перетерта, непослушлива, не поддается изделию. «Вот, я сейчас покажу вам», прибавил он, взял кусок из той глины и начал над ним работать. Вначале все шло хорошо и казалось, что никакой разницы не было. Сосуд был уже почти совсем готов, но вдруг треснул и развалился в ру­ках горшечника. И опять же он его не бросил, а отложил, что б переработать и сделать другой сосуд. И я подумал: сколько приходится Господу работать над нами прежде, чем мы станем годными для Его дела; сколько иной раз надо нам перенести скорби, тесноты, разочарован ий для того, что бы сердца наши сокрушились, смягчились, стали послушными; ведь глина не проти­вится своему хозяину, а мы, к сожалению, часто употребляем свою волю на то, что бы противодействовать нашему Господу, и заставляем Его посылать нам новы скорби и испытания. Хавергал очень хорошо выразила это в одном из своих стихотворений. Она говорит: Все видимые скорби и борьба, вся глубина и тайна провиденья, весь мрак и вся загадка зла имеют объясненье: этот скорбный мир лишь школа нашего Отца, над всем Его любовь, все исправляется рукой Творца.

Через несколько лет после этого, я помню, я был приглашен в Лондоне, в собрание телеграфистов, для беседы о Слове Божием. Я выбрал темой моей беседы это место из пророка Иеремии о горшечнике и, между прочим, сказать: «если тут в собрании есть какая-ни­будь душа подобная разбитому сосуду, пусть она не унывает. Господь, великий горшечник, не бросить ее, а употребить для чего-нибудь другого. Он Творец, все созидает, а диавол старается все портить, разрушать. Если мы дозволили ему испортить нашу жизнь, то мы все же можем просить великого Творца вновь ее исправить ».

Прошло некоторое время; я опять быль на собрании. Подходит ко мне одна особа и говорить: «о, мистер Мэнтль, как я рада вас видеть; я хотела вам написать, но не знала вашего адреса. Помните тот день, когда вы говорили у телеграфистов про глину и горшечника? Я совсем не собиралась идти на это собрате, потому что жизнь моя разбилась и всякую религию я утратила; пошла я только за компанию со своими подругами. И вдруг меня поразили эти слова ваши о том, что разбитая жизнь может в руках Божьих оказаться опять пригодной. Я тут же воззвала: «Господи, если этот человек говорит правду, возьми мою жизнь и сделай ее годной для Тебя ». И Господь как бы поймал меня на этом слове и показал мне, что и я, упавшая так низко, и которой, казалось, остается только падать еще ниже, могу служить Ему и быть годной для Его употребления. » Вся е ё фигура, сиявшая внутренним счастьем, свидетельствовала о правдивости её слов.

Теперь мне хочется обратить ваше внимание на три слова, касающиеся глины и горшечника Эти три слова: власть, сочувствие и подчинение. Вся власть на стороне горшечника; он властен сделать из глины какой Ему угодно сосуд — для высок ого или низкого употребления. Но не пугайтесь этой безграничной власти, ведь её имя Любовь. Ведь этот властелин в то же время Отец. В Англии не так давно родился ребенок, который ока­зался калекой. Доктора признали, что он никогда не будет в состоянии владеть ногами. Радость матери при его рождении быстро обратилась в печаль. Когда он подрос, его часто сажали на окно и обкладывали подушками. Оттуда он мог видеть далекое пространство и между прочим луг, на котором развились сос ед ние д ети, бегая и играя в мяч и другие любимые игры. „Почему же они вс е бегают и играют, а я не могу?“ Подумал ребенок. Сердце его наполнилось горечью, он сжал кулачки, поднял их к небу и закричал: „зачем Ты мне не дал ног Господи? Зачем я один не могу бе­гать, как те дети? Не люблю я Тебя, не хочу, не верю, пусть Тебя не будет."

Прошло некоторое время. Однажды, когда ребенок был один дома, к его матери пришла одна дама и при­несла ей книгу почитать. Не застав ее, она дала книгу мальчику, что бы он передал матери, и ушла. Мальчик, от нечего делать, принялся читать книгу предназначенную для его матери. И тут совершилось чудо. В книге так ясно была описана благая воля Божия и Его любовь, которую мы не можем понять, что мальчик вскоре, вознес к небу совершенно ины е слова: „Господи, пусть будет воля Твоя; за все Тебя благодарю, потому что Ты любишь меня и Ты мой Отец". Вот этого как бы сочувствия воле Божией нужно нам. Ты Творец, я Твое создание, делай из меня, что Тебе, угодно. А за сочувствием должно сл едовать подчинение. Мы часто грешим тем, что, будучи глиной, воображаем себя горшечником и пытаемся сами устроить свою жизнь. Ни­когда мы в этом не найдем удовлетворения. Наше дело искать волю Отца и подставлять себя под Его благодатное действие. Когда я бываю в Швейцарии и вижу над­пись «Фрейбург », мне всегда вспоминается следующий назидательный случай.

Во Фрейбург был привезен чудный орган, совсем особенный, необыкновенной конструкции, и звучал удиви­тельно. Он стоял в соборе, который многие иностранцы посещали и осматривали, но играть на этом органе никому из посетителей не разрешалось. Однажды этот собор посетил Мендельсон — известный композитор , с целью поиграть на этом замечательном органе. Он обратился к смотрителю с просьбой открыть ему орган. Тот отказал, говоря, что иностранцам не разрешается играть на этом органе. Мендельсон повторил свою просьбу, обещая не испортить инструмента и предлагая смотрителю самому наблюдать за тем, как он будет играть. Смотритель все не соглашался. Мендельсону не хотелось уйти ни с чем, он продолжал настойчиво просить, и наконец смотритель уступил его просьбам. Орган был открыт и под гениальными пальцами Мендельсона полились див­ные, божественные звуки. Слезы градом катились по щекам смотрителя и он мог только лепетать: „кто же вы, кто?"—«Я Мендельсон, ответил посетитель. Как бесконечно стыдно стало смотрителю, когда он узнал, кому он так долго отказывал.

Не то же ли делаем и мы? Господь хочет кос­нуться нас Своей божественной рукой и создать чудную мелодию из нашей жизни, а мы противимся и часто, сами того не сознавая, как бы кричим «долой руки».

Не будем же так безумны. Признаем власть на­шего Творца и с доверием предадим Ему наши жизни.

Помню, еще, как во Франции одна дама посетила горшечника в то время, как он делал чудной красоты вазу. «Где же у вас модель? »Спросила дама в восхищении. «Моя модель вот здесь »ответил тот, похлопывая себя по голове.

Верьте, что и у нашего Великого Горшечника есть модель, по которой Он нас созидает. И знаете ли, кто эта модель? Это Его Сын Господь наш Иисус Христос. Ему должны мы быть подобны; каждый день должны мы все более и более становиться на Него похожими. Каждый день, который не подвинул нас в этом направлении – потерянный день. Мы должны уподобляться Ему в любви, кротости, терпении и быть подчинены воле Отца и тогда настанет день, когда мы будем «подобны Ему, ибо увидим Его, как Он есть».

Проповедь Мэнтль, произнесенная в Петербург е и записанная О. Д. П.

Российская литература
0