Приветствую Вас!
В продолжении статьи Покупка поддержанного автомобиля, на что обратить внимание — Land Rover Discovery 3 / 4 мы решили сделать запись про платформу P3 автомобиля VOLVO.
Давайте по порядку. Коротко и без воды.
Кузов и внешний осмотр.
При осмотре автомобиля снаружи обратите внимание на зазоры между дверьми, между крылом и дверью и т.д. все зазоры должны быть одинаковые, то есть не должно быть разницы, например, между левой стороной капота и крылом и правой.
Если зазоры между деталями разные, то это может говорить о возможном ДТП. Обязательно обратите внимание на окрашенные болты крепления передних крыльев и петель дверей — если был кузовной ремонт, то скорее всего на болтах будут следы их откручивания.
Визуально можно определить различие оттенков краски на деталях, если смотреть под разными углами на деталь. Разумеется, автомобили платформы P3 выпускаются довольно долго и многие автомобили попадали в мелкие ДТП, сколы от камней, притертости. Окрашенные детали не всегда плохо, вопрос качественно ли их покрасили или нет. Если есть толщиномер слоя краски, то им грех не воспользоваться)) толщина слоя заводской краски примерно 150-200 микрон. Если прибор показывает большие значения — делайте выводы. Толщиномером, каждую кузовную деталь, надо проверять в нескольких точках: так можно понять деталь просто окрашена, или есть места ремонта с нанесение слоя шпаклевки.
Со временем у автомобиля мутнеют фары, лечится это полировкой и желательно затянуть фары в пленку. Вообще — фары на автомобилях Volvo на платформе Р3 и старых XC90 это отдельная проблема для владельцев, лежащая не в технической плоскости… К сожалению, фары очень легко снимаются с автомобиля и поэтому часто их воруют (владельцы VW Tuareg и Porshe Cayenne то же с этим сталкиваются) Для решения этой проблемы есть специальные комплекты защиты — их использование полностью исключает кражу фар.
Более подробно об дополнительных аксессуарах мы писали тут — Дополнительное оборудование для Вашего Volvo
Проверьте открытие крышки багажника, очень часто перетираются провода в защитной гофре, в результате не открывается багажник, не работает подсветка номера.
Так же, достаточно часто, встречаются случаи неисправности кнопки открытия багажника, расположенной на внешней ручки двери багажника. Причиной неисправности является окисление контактов самого микровыключателя из-за попадания воды. Лечиться заменой всей платы ручки открывания вместе с фонарями подсветки номера.
Ходовая часть. Трансмиссия.
Рекомендуем осматривать автомобиль на подъёмнике на предмет утечек рабочих жидкостей, а также проверки состояния ходовой части.
Обратите внимание на подшипники ступиц- относительно, слабое место. Ресурс передних и задних подшипников примерно одинаков — в районе 150-200 тыс км, но он очень сильно зависит от условий эксплуатации машины: попадание в серьезные ямы на высокой скорости радикально снижает ресурс подшипников. Передние ступицы от дорожных дефектов страдают заметно чаще. Обязательно покрутите автомобиль на подъемнике, если он полноприводный может гудеть задний редуктор
Эта проблема, в основном, характерна для мощных модификаций D5 и Т6. Редуктор ремонтируется, но стоит это не дешево. Про ремонт редуктора мы писали в этой теме — Ремонт заднего редуктора S80, XC70, XC60, XC90. В идеале конечно попросить у продавца заказ наряды или чеки по обслуживанию автомобиля, чтобы было понятно что менялось, а что нет.
Если масло в халдексе не менялось давно, то велика вероятность выхода из строя насоса халдекса.
Масло рекомендуется менять каждые 60-90 тыс. км. В 4 халдексе при замене масла нужно меняется фильтр
а на 5 халдексе при замене масла, обязательно нужно снимать насос и мыть сеточку насоса.
Так же могут быть проблемы и с самой муфтой халдекс, прокатитесь на автомобиле, при поворотах на небольшой скорости по сухой поверхности асфальта может быть "подкусывание" колес (проявляется как щелчки в задней части машины). Это свидетельствует о неисправности самой муфты халдекс, тут либо менять муфту, что очень дорого, либо выполнять полную разборку муфты для чистки и осмотра.
Более подробно про муфту халдекс мы писали тут — Исцеляем Haldex 💊
Обратите внимание на утечки жидкостей, осматривая авто на подъемнике, разумеется никаких течей не должно быть. Слабое место — это соединение угловой передачи и АКПП, текут как сальники, так и изнашивается шлицевая втулка, при сильном износе могут появиться посторонние звуки при езде или вовсе пропасть полный привод.
КПП механическая, надёжна и неприхотлива встречается очень редко. АКПП двух видов — это привычный автомат Aisin TF-80 вполне надёжен при регулярной замене масла, каждые 60 тыс. км. Без ремонта эта АКПП имеет условно бесконечный ресурс (у нас обслуживается машина с пробегом более 800 тыс км и родной АКПП). Капитальный ремонт такой коробки обходится в 100-120 тыс. руб. КПП Робот MPS-6, очень требователен к качеству масла, поэтому обязательна замена масла и фильтра каждые 80 тыс. км. Сцепление на такой коробке редко ходит более 120 тыс. км. Кроме того, по коробкам MPS-6 было несколько технических бюллетеней, то есть при жалобе клиента есть готовое решение от производителя. Первый — это клиент жаловался на проблемы связанные с работой коробки, менялось либо сцепление, либо коробка в сборе. Второй — это проблема с датчиком скорости. Третий — клиенты жаловались на вибрации во время трогания автомобиля с места, по этой жалобе меняли сцепление. И четвертый, клиенты жаловались на проблемы при переключении и (или) загорался сигнализатор неисправности двигателя в комбинации приборов, меняли гидромодуль вместе с блоком управления.
На АКПП TF-80 могут быть пинки при переключении P-R-N-D и с 5 на 4 при торможении. Одна из причин — это заводская болячка, связанная с внутренней утечкой масла через кольца уплотнения вала пакета фрикционов С1, и если предыдущий владелец не устранил это, то возможно Вам придется это делать.
Более подробно мы писали как это устраняется в этой статье — Устранение пинков в АКПП TF-80 👍
Есть проблема с рулевыми рейками, а именно может сорвать резьбу на регулировочной гайке рулевого механизма и как следствие эта гайка вылетает из рейки, появляется стук который, отдает в руль, кроме того после того как вылетает пробка внутрь рулевого механизма попадает грязь и если затянуть с этим, то можно еще и на ремонт или замену рейки попасть. Поэтому снизу авто посмотрите стоит ли эта гайка на месте.
Про эту гайку мы тоже ранее писали тут — Стук в рейке ❓ Возможно эта процедура вам поможет☝
Примерно раз в 120-150 тыс. км умирают сайлентблоки задних продольных рычагов.
По замене этих сайлентблоков мы писали тут — Замена сайлентблоков задней подвески. Передние рычаги живут ненамного дольше, сайлентблоки меняются отдельно, причем не оригинал долго не ходит 30-40 тыс. км и нужна будет повторная замена. Если рассматривать рычаг в сборе, то долго живёт только оригинал, хоть и весьма дорог, стоимость оригинального рычага около 15000 руб.
Опорные подшипники живут 80-100 тыс. км. при износе издают звуки похожие на хруст при вращении рулевого колеса. Амортизаторы нередко ходят и по 150-200 тыс. км как передние, так и задние.
Задние поперечные реактивные тяги, изнашиваются сайлентблоки, меняются в сборе, ходят примерно около 120-150 тыс. км. после замены разумеется нужен сход развал. Их ресурс сопоставим с ресурсом передних сайлентблоков продольных рычагов задней подвески, поэтому, чаще всего их меняют одновременно — что заметно дешевле, чем менять по отдельности.
Стоит проверить и пружины подвески, они лопаются, преимущественно на xc60 передние и задние от 100 тыс. км. Не сказать чтобы это проблема повально, но имеет место быть, обычно связано с особенностями эксплуатации авто.
Силовой агрегат.
Бензин.
Бензиновые Фордовские 4-х цилиндровые двигатели 1,6 и 2,0 очень чувствительны к качеству топлива и масла. Нередко при пробеге до 100 тыс. км появляются задиры в цилиндрах или прогорают поршни. это крайне не удачные ДВС, агрегатируются с коробками MPS6. В случае разрушения поршневой — только замена шорт блока или мотора в сборе, машины с такими моторами — не лучшая покупка!
2,0 и 2,5 5-цилиндровые двигатели Вольво, гораздо надёжнее фордовских, есть слабое место — это вентиляция картера требует замены примерно раз в 150 тыс. км. При пробегах более 120 тыс. км может появится расход моторного масла, этому как правило две причины — это вентиляция картера и на пробеге более 200 тыс. км — это маслосъёмные колпачки. Так же из-за не своевременной замены масла и образования нагара могут залегать маслосъёмные кольца. В этом случае часто помогает раскоксовка. Для увеличения ресурса системы вентиляции картера мы рекомендуем, при замене масла выполнять промывку масляной системы двигателя.
Достаточно часто встречаемся с проблемой износа муфт VVT, начинает течь масло через сальник муфты, зачастую заменой сальника не обходится и приходится менять муфту т.к. на ней образуется канавка от сальника и поэтому замены только сальника на долго не хватает, снова начинает течь.
На двигателе 2,5 т прокладка выпускного коллектора, при запуске на холодную слышен свист, когда прогрессирует, то слышно и на прогретом моторе. При замене прокладок рекомендуем проверять плоскость коллектора, может быть поведен.
Турбокомпрессоры ходят долго — свыше 250 т км.
Дизель.
Самый распространённый двигатель 2,4 5-цилиндровый. в целом мотор удачный и надежный и самое слабое место приводной ремень. Т.к. при обрыве затягивает под ремень ГРМ, далее рвет ремень ГРМ и дальше сами понимаете, что происходит. Приводной ремень требует замены каждые 60 тыс. км и использовать желательно только оригинал т.к. при обрыве рвется ровно пополам и не расползается, что резко снижает вероятность попадания под ГРМ. Регулярной очистки требует дроссельная заслонка и клапан ЕГР, образуется маслянистый нагар из-за низкого качества нашего топлива. Также на ранних моделях требуют повышенного внимая вихревые заслонки. Регулярно требуется промывка пакета радиаторов — это одинаково относится как к бензину, так и к дизелю.
При замене ремня мы всегда проверяем муфту генератора. После 120 тыс. км не редко выходит из строя обгонная муфта генератора. При неисправной муфте генератора, ремень имеет больше вероятность порваться.
Дизельный двигатель может иметь фатальный деффект! Если автомобиль эксплуатировали, грубо говоря, как болид формулы 1, то есть ездили на высоких скоростях, то на таких авто мы часто встречали проблемы с мотором, а именно трещины в верхней части стенки 3 цилинда. Клиенты в таких случаях жалуются, что уходит антифриз, но мотор внешне сухой. Обязательно проверяйте содержание СО2 в антифризе на дизельных двигателях.
Суть этого тестера заключается в том, что в специальный сосуд заливается специальная жидкость. При работающем двигателе сосуд ставится за место крышки расширительного бачка. Если где-либо присутствует трещина в ГБЦ или шорт блоке, жидкость начинает менять цвет. Соответственно если жидкость поменяла цвет — это звоночек к дорогостоящему ремонту.
Если обнаружена утечка, то от такой покупки лучше отказаться, так как лечится это заменой мотора.
Кузов
Кузовные детали Volvo пример стойкости к коррозии, если не было не качественного кузовного ремонта ржавчина не появляется даже в местах сколов краски.
Электрика
Частая проблема — это замки дверей, лечится заменой моторчика, либо заменой замка в сборе. Про ремонт замков мы писали тут — Ремонт замков дверей 💡 Land Rover / Volvo
При пробеге после 150 тыс. км может засвистеть мотор печки или вовсе отказаться работать.
Преимущественно на дизельных двигателях от вибраций перетирается моторная проводка в защитной гофре, а так же из-за "проседания" подушки двигателя. Двигатель наклоняется в результате проводка натягивается и перетирается.
График технического обслуживания можно посмотреть тут, для Вашего двигателя — yadi.sk/Карты ТО
По всем вопросам звоните:
📞 +7(495)778-65-86 с 9:00 до 21:00
Тех. центр Volvo
📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто
📍Беломорская д. 9
📍ул.Большая Семеновская, строение 1.
📍Каширское шоссе, д.61, АТЦ "Москва", 4 этаж, сектор 9-А (с 10:00 до 21:00)
📍ул. Поморская д. 3
📍Ленинский проспект 83б
Технические центры Land Rover:
📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто
📍ул.Большая Семеновская, строение 1
Сайт: 77volvo.ru / 77Max.ru
Наша страничка в instagram: https://www.instagram.com/77volvo/
Наша страничка вКонтакте: https://vk.com/77volvo
Наш блог на Drive2 https://www.drive2.ru/o/77volvoru
Наш канал в телеграмм: https://t.me/volvo77ru
Если есть какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них.
Спасибо за внимание! Ваш 77Volvo / 77Max 😉