Найти тему
AMV-boat

Алюминиевая лодка. Новый проект. ) Пролог.

Похоже на лодку?))
Похоже на лодку?))

С момента, как была достроена и спущена на воду последняя из моих лодок прошло уже очень много времени. Не много не мало пять лет. Болезнь под названием "Синдром лодкостроителя" давно отступила и мирно дремала себе где-то на задворках сознания, не особо беспокоя своего горемычного носителя. Так, изредка шевелила кончиком хвоста, когда на пути своего носителя появлялась какая-то лодочка или чем паче сам носитель ступал на зыбкую палубу надувной лодки своего друга. Пошевелит хвостом, моргнет глазом и опять уходит в спячку. Но зараженные данным недугом прекрасно знают, что зараза неизлечима и рано или поздно руки и сознание опять потянутся к карандашу и бумаге. А как говорил наш преподаватель по "Конструкции ЛА" Житомирский Георгий Иосифович: "Мысль инженера живет на кончике его карандаша." Вполне допускаю, что эта мысль нашим профессором тоже была лишь нам транслирована, а ее автор кто-то более известный, то от этого эта сентенция тем более становится более значимой и правдивой. За эти пять лет носитель синдрома периодически хватался за бумагу и карандаш и то тут то там в его жилище появлялись невнятные и понятные только ему некие эскизы больше похожие на какие-то каляки-маляки.

А так стала выглядеть лодка в конечно прочтении.
А так стала выглядеть лодка в конечно прочтении.

Время шло и периодически на жестком диске компьютера оседали некие модели, которые автор этих строк рассматривал, то как некое учебное пособие, то как, наверно, возможную модель будущей лодки. Но время шло и до дела по началу строительства так и не доходило. Автор этих строк сумел хорошо выдрессировать свой недуг.

Ходовые испытания крайней лодочки как раз спущенной на воду летом 2019-го года.
Ходовые испытания крайней лодочки как раз спущенной на воду летом 2019-го года.

Но как я уже сказал "Синдром лодкостроителя" неизлечимая и очень коварная болезнь. Она может годами дремать в тебе и казалось ты уже и забыл про ее существование и тут она может нанести коварный и предательский удар. При чем даже сам носитель этого синдрома не понимает, что болезнь уже проснулась, ее коварные глаза уже широко раскрыты и разум носителя уже снова опутан мыслями о новой лодке. И если это произошло, то рано или поздно эта лодка будет спроектирована, построена, испытана и сдана в эксплуатацию. Ибо только таким путем приступ этой болезни может быть купирован и носитель опять на какое-то время обретет покой и умиротворение. Ибо зуд в руках и мыслях не даст ему покоя, а не реализованная лодка будет приходить во снах и гнать своего еще не состоявшегося родителя в мастерскую, элинг, верфь или просто гараж для воплощения самой себя в металл, фанеру, стеклопластик или на худой конец ткань ПВХ. Ибо только так "Синдром лодкостроителя" может на какое-то время отступить и задремать.

Так выглядит моделька лодки в программе Carene 2008
Так выглядит моделька лодки в программе Carene 2008

Недавно на Дзене появился некий канал. Название и автора приводить пока не буду. Пусть это станет небольшой интригой, хотя автор этого канал все поймет.)) Но для меня именно он и его канал стали тем триггером, который сорвал лавину. У меня снова зачесались руки.

Я буду строить лодку.

Может быть она будет выглядеть вот так?
Может быть она будет выглядеть вот так?

Как я уже говорил, проект уже сделан и даже сделаны выкройки. Все распечатано на плоттере, теперь дело уже за работой с материалом. Но прежде чем приступать к работе мне хотелось бы поделиться со своей аудиторией теми технологиями и теми наработками, которые позволят любому, даже самому далекому от инженерного дела человеку спроектировать и построить свою лодку. Я не буду морочить вам голову расчетами метацентрической высоты и фокусом парусности и прочими инженерными премудростями. Я не буду рассказывать, что вам нужно научиться работать в профессиональных программах 3D проектирования ибо сам не владею ими в той части чтобы учить кого-то, но я расскажу вам какими бесплатными программами можно воспользоваться, чтобы построить лодку. На моем канале есть 3 рассказа про строительство лодок. Поверьте, я их смог построить применяя те методы про, которые буду говорить. И да, если меня будут читать профессиональные корабелы, то, ребята, не судите строго, ибо мои методы проектирования подходят для тех кто может быть очень далек от тех понятий, которыми вы оперируете в своей работе. На то вы и профессионалы. Этот рассказ для любителей.)))

А так выглядит лодка в программе FreeShip
А так выглядит лодка в программе FreeShip

Итак, вы заразились. Желание построить лодку своими руками стойкое и непреодолимое. Вам жизнь не мила без вашей лодки. Облака принимают форму лодок, обводы автомобилей примеряются, как линия палубы и все в таком духе.

Первое с чем вам предстоит определиться это с местом строительства. Ибо без места, где вы сможете без опаски оставлять на ночь или несколько дней свое детище и все инструменты, а их поверьте будет великое множество, вам не обойтись никак. Срок который вы закладываете в своих мыслях на строительство смело умножайте на коэффициент 2, а лучше 3. Если место строительства принадлежит вам, то это на много проще, если же вам придется арендовать или напроситься кому-то в гости на время строительства. Ибо даже самые прозорливые и предусмотрительные все равно сдвинут сроки вывода лодки на свет вправо. Случаи, когда лодкостроитель укладывался в отведенные самому себе сроки настолько редки, что они даже не учитываются в статистике, как невероятные. Но для понимания, а какое же место вам нужно, нужно понять, а какую лодку вы вообще собираетесь строить. Ибо от этого зависит и место которое вам потребно для работы. Т.е. тут у нас возникает стойкая взаимосвязь между физическими размерами лодки и размерами помещения, где вы собираетесь работать. Помещение нужно выбирать таким чтобы у вас был беспрепятственный доступ ко всей лодке по ее периметру. Т.е. от лодки до стены нужно ну хотя бы пол-метра, что бы вы могли протиснуться между стеной и бортом вашей лодки. Т.е. у нас возникает дилемма, либо мы лодку подгоняем под размер верфи, либо ищем помещение, которое нам позволит построить лодку необходимых нам размеров. Правда еще есть возможность сделать передвижной стапель, но тут нужно понимать, что у вас в мастерской, тогда должен быть идеально ровный пол. Иначе каждый раз при перемещении по мастерской вашей лодки из-за перекоса стапеля у вас будут возникать ошибки, которые будут нарастать с течением времени и в итоге лодка будет не совсем ровная. Поверьте, автор знает о чем говорит.))

Место постройки первой лодки. Габариты впритык.
Место постройки первой лодки. Габариты впритык.

Итак, вы выбрали место и поняли какие габариты вашей лодки вас могут либо устроить либо втиснуться в вашу мастерскую. Поверьте, уже даже на этом этапе у многих возникает неразрешимая дилемма впихнуть невпихуемое.) И болезнь отступает не в состоянии победить жадность обладания большим в ущерб меньшему. Но если все сложилось и вы понимаете, что лодка может быть построена и что не менее важно может быть потом извлечена на свет божий, то вы можно сказать уже сделали пол-дела. Вы готовы к следующему этапу - решить, а что же вы хотите построить. Но про это мы с вами поговорим уже в следующей части моего рассказа про этапы проектирования ваше лодки-мечты.

Продолжение следует. В следующей части мы поговорим про типы лодок, про регионы плавания и сценарии использования наших лодок.

Жду ваших подписок и комментариев. Если кому-то покажется, что я сильно в чем то ошибаюсь, прошу не стесняться и высказывать свое мнение. Ну и вопросы буде те возникнут задавайте.

Следующая часть рассказа: https://dzen.ru/a/ZwqZi9Um1HtxBIVd