Найти в Дзене

БелАЗ 75131 или учимся работать без тормозов.

До БелАЗа 75131(130 тонн) я работал на 7555D. Когда меня наконец перевели на 75131, чувства были противоречивые. С одной стороны немного удручало то, что работать теперь придётся по-взрослому, потому как за большими машинами был жёсткий контроль на линии. А с другой стороны удовлетворение оттого, что наконец будешь работать в более или менее человеческих условиях. 75131 более комфортный,

До БелАЗа 75131(130 тонн) я работал на 7555D. Когда меня наконец перевели на 75131, чувства были противоречивые. С одной стороны немного удручало то, что работать теперь придётся по-взрослому, потому как за большими машинами был жёсткий контроль на линии. А с другой стороны удовлетворение оттого, что наконец будешь работать в более или менее человеческих условиях. 75131 более комфортный, значительно надёжнее, что говорит о том, что поломок на линии будет кратно меньше. В его в конструкции отсутствует ГМП(коробка передач), что автоматически исключает 70% поломок которые бывают на 7555. Трансмиссия у него электромеханическая, дизель вращает тяговый генератор, генератор в свою очередь подаёт напряжение на два мощных электродвигателя расположенных в заднем мосту, а электродвигатели передают усилие через полуоси на РМК (редуктор мотор-колеса) на которые и смонтированы задние колёса.

 На моделях с двигателями MTU предусмотрено 4 секции воздушных фильтров.
На моделях с двигателями MTU предусмотрено 4 секции воздушных фильтров.

В процессе работы особо не напрягаешься, благодаря своей ширине он значительно устойчивее к кренам. У нас как правило все основные дороги были яйцом, т.е. имели практически полусферический профиль, с крутым уклоном ближе краю, и на протяжении всей дороги её сопровождает дренажный ров. Сделано это было для того, чтобы после дождя вода не задерживалась на дороге,а сразу стекала в дренажный ров. Причём ров был такой глубины, как будто мы ждали вселенский потоп. Было дело туда по скользкой дороге стащило 75306 (220 т.), примечательно что встав в дренажном рву практически в свечу, на поверхности торчал только передний бампер.

-3

Так же более комфортной работу делает электромеханическая трансмиссия. Тут уже нет необходимости переключать передачи, их тут просто нет. Тупо ход вперёд-назад. На старых моделях этим процессом управляли посредством простого тумблера на панели приборов, позже сделали селектор по типу АКП. Там уже появился режим "Р"(парковка), при включении которого блокировались все 4 колеса. Режим этот работает отдельно от ручника, и в случае если машина заглушена, он выключится как только вы выключите массу. Недоработка на мой взгляд.

-4

На ходу для корректировки скорости используется тормоз-замедлитель. Если на 7555 роль тормоза-замедлителя выполнял гидротормоз, то на 75131 это электродинамический тормоз-замедлитель (мы его называли "динамика"), торможение происходит теми же электродвигателями которые приводят в движение задние колёса, что соответственно означает что "динамика" может задействовать в торможении только задние колёса. В кабине собственно три педали: газ, основной тормоз и динамика. Про основной тормоз во время движения следует вообще забыть, потому что в силу большой массы машины (100-110 тонн в зависимости от комплектации снаряженная масса, плюс 130 т. грузоподъёмность), колодки спалить можно за один раз. Если 7555 ещё можно было изредка себе позволить нажать на тормоз, то здесь это следует делать только в крайних случаях, если "динамика" отказала или какой-нибудь смертник на КамАЗе под колеса выскочит.

-5

К слову сказать таких случаев достаточно, когда вспомогательную технику давили,КамАЗы, автобусы и т.д. По большей части наверное оттого, что они не понимают специфики этих машин. По скользкой дороге после дождя или снега на спуске его остановить порой просто невозможно. Иногда и сами белазисты по невнимательности чудят. Особенно женщины это дело любят. На некоторых предприятиях сформированы женские экипажи (для меня остаётся загадкой цель этих экспериментов). Так вот, заправляемся мы с топливозаправщиков на базе КамаЗА, они отъезжая с заправки сразу выворачивают руль вправо и задними колёсами наступают ему на кабину. Видимо забывают что есть ещё и задние колёса, мне уже несколько таких случаев известно. Я ни чего не имею против женщин, просто констатирую факт из личных наблюдений.

-6

В общем друзья не буду утомлять вас долгой писаниной и резюмируя эту статью хочу сказать, что после 7555, на этой машине я просто кайфовал и радовался жизни, да и зарплата повыше. Есть конечно и свои нюансы, как например движение по скользким дорогам. Страшно первое время, но потом привыкаешь).

И приведу вам немного его характеристик на последок:

В линейке двигателей у 75131 пять различных моторов Cummins и MTU мощностью от 1200 до 1875 л.с.

Габаритные размеры:

  • длинна 11500 см.
  • ширина по зеркалам 7000 см.
  • высота по козырьку 5900 см.
  • высота по козырьку поднятого кузова 11000 см.

Объём кузова без "шапки"/с "шапкой": 66,6/89,5

Макс. скорость- 60 км/ч

Радиус поворота 13 метров.

И на этом буду прощаться, удачи на дорогах!