Очередная рецензия из архива на второй альбом ретро-нуар проекта Алекса Тернера (Artic Monkeys) и Майлза Кейна (экс-The Rascals).
Весть о том, что The Last Shadow Puppets и в самом деле выпустят второй альбом, грянула, как гром среди ясного декабрьского неба (именно в декабре 2015 появились первые тизеры грядущей пластинки), и заставила всю музыкальную общественность затаиться в «режиме ожидания». Столь большие авансы легко объяснимы: уж больно хорош был дебютный альбом The Age of the Understatement проекта героев инди-рока нулевых Алекса Тернера ( Arctic Monkeys ) и Майлза Кейна ( The Rascals ).
Хорош — не то слово. Альбом получился роскошным с его поп-саундом 60-х, богатыми и точными оркестровками в духе Скотта Уокера, но при этом звучащим невероятно свежо и своевременно.
Подобной пластинки не было в чартах уже очень давно, но самое удивительное, что создали ее совсем молодые простые британские парни, творящие в рамках своих основных групп музыку совсем иного толка. C тех пор минуло целых 8 лет, и многое успело произойти: Тернер сменил дождливую Англию на солнечные пляжи Калифорнии и небоскребы Нью-Йорка, записал три диска с «Мартышками», добавил плейбойского глянца в свою абсолютную британскую внешность и окончательно превратился в рок-звезду планетарного масштаба. И Кейн же распустил The Rascals , записал пару умеренно успешных сольников, состриг свою брит-поповскую шевелюру и стал похож на типичного глора и завсегдатая пабов.
И вот, летом 2015 года, арендовав студию Рика Рубина Shangri La Studios в Малибу, музыканты засели за работу, результат которой, в общем и целом, полностью оправдал ожидания — все то же стильное, легкое ретро-звучание, сдобренное сочными струнными аранжировками под управлением Оуэна Паллета (также ответственного за кинематографический нуар-саунд первого альбома). Канадский аранжировщик сделал как минимум половину всей работы: именно его оркестровки, порой обволакивающие теплым морским бризом, а порой бьющие в лицо солеными брызгами, придают пластинке расслабленное и соблазнительное настроение уикенда на Ривьере в компании стройной красотки и бутылки игристого.
Everything You’ve Come To Expect — это и правда то, чего следует ожидать от двух повзрослевших мужчин, говорящих на одном музыкальном языке и поющих практически одинаковыми голосами. Это уже не субтильные лохматые юнцы, разгуливающие по зимней Москве, как это было в клипе на заглавный трек с первого альбома, а уверенные в себе мужики, попадающие в передрягу, в результате которой их закапывают по шею в песок на морском берегу.
В их музыке стало больше секса и маскулинности, но и романтика никуда не делась. Из музыкальных ориентиров, помимо все того же Уокера, стоит упомянуть Сержа Генсбура конца 60-х и совсем раннего и никому неизвестного Боуи , увлеченного Жаком Брелем. Парочка добавила в летнее порочное настроение небольшую толику гаражной психоделии (синглы Bad Habits и Aviation ), немного меланхолии (заглавный Everything You’ve Come To Expect и Dream Synopsis , звучащий как типичный трек поздних Monkeys ). Но самой примечательной дорожкой представляется Miracle Aligner, с призрачными клавишами и воздушной оркестровкой, передающая легкую, непринужденную и обольстительную атмосферу всего альбома. А главное, что, несмотря на все отличия, Puppets звучат очень узнаваемо и цепляюще. Ребята хоть и повзрослели, но в душе они все те же хулиганы и обормоты.