Найти в Дзене
кухонный конверсатор

Морские контейнеры в США и цены на еду в России.

фото из интернета
фото из интернета

За чем, напряженно и каждодневно, следят российские граждане? Куда устремляют свои взгляды, едва открыв интернет?

Курс доллара и цена на нефть!

И уже потом- по интересам. Про Навального, какие новые санкции супостат придумал, как Спартак сыграл.

Но, конечно, вне конкуренции- цены.

Интересуются даже те, кому это вроде бы и ни к чему. Находящиеся на полном государственном довольствии.

Например, Навальный. Уже больше месяца за счет налогоплательшика питанием обеспечивают. И то, в своем заключительном слове на суде сказал: «Я вот сижу. А цены растут. На мясо, масло, яйца».

Или, например, президент. Собрал министров. «Приказываю- говорит- чтобы продукты не дорожали!». Министры послушали. Продукты не послушались.

Вообще, с советских времен известно, что цены расту только в двух случаях. Когда идет дождь. И когда дождя нет.

И вот появилась еще одна причина.

Дефицит контейнеров при морских перевозках между США и Китаем.

Как сообщили информационные агентства 1 февраля, этот прискорбный факт неизбежно вызовет подорожание импортной обуви, бытовой техники, мебели и еды в России.

Казалось бы, где контейнеры в США и где еда в России?

Оказывается, все взаимосвязано в мировой экономической системе. Куда мы с таким упорством стремились.

Китайцы в гигантских в огромных количествах везут свой ширпотреб в США. Морем. В контейнерах.

От американцев китайцам ничего не надо. А пустые контейнеры возить обратно- себе дороже. Вот они и скапливаются в штатовском побережье.

В результате у китайцев не хватает контейнеров, чтобы вести нам итальянскую мебель, немецкие холодильники, японскую и южнокорейскую электронику, турецкие помидоры.

Так что, предрекают эксперты, в ближайшее время стоимость бытовой техники, мебели, товаров для дома и др. может вырасти не менее чем на 10−15%. Вот и г-н Павлов- основатель Zenden Group, поставщика импортной обуви: коллекция весна-лето будет на 10−20% дороже.

Может возить эти чертовы контейнеры по железной дороге, автомобилями? Нет, говорят эксперты. Не поможет.

Раньше была надежда на Лукашенко. Помните как он в первую волну санкций нам помог. Белорусским пармезаном, белорусскими устрицами. Мог бы и сейчас помочь белорусской итальянской мебель, холодильниками, электроникой, продуктами питания. Но нет. Пока батька с Тихановской не разберется, ему не до этого.

Так, казалось бы- срочно в магазин. Затариваться. Пока цены не подскочили.

Но есть и хорошие новости.

В тот же день, 1 февраля, как передало ТАСС, вечером выступил г-н Ильичев. Заместитель министра экономического развития РФ

"Колебание стоимости фрахта не оказало ощутимого влияния на динамику стоимости импортных потребительских товаров в российских торговых сетях в январе- успокоил народ чиновник. Более того: «в истекшем месяце была отрицательная динамика средних импортных цен на основные категории российского импорта по сравнению с декабрем 2020 года (-4,7% в месячном выражении)».

Более того: «"Запасы товаров в торговых сетях традиционно поддерживаются на высоком уровне и гарантируют удовлетворение потребительского спроса на любом уровне".

Т.е не надо в магазин. Наоборот все дешевеет. И запасы на уровне.

Заканчиваю традиционной для блогеров фразой.

А как вы думаете, дорогие друзья? Кому верить. Уважаемым экспертам или высокопоставленному экономическому чиновнику?