Найти тему
Время Н

Автосалоны и магазины стали нагло обманывать покупателей

Наверное, с обманом в торговле приходилось сталкиваться чуть ли не каждому жителю нашей страны. В последнее время это стало происходить все чаще и чаще. Причем жертвами становятся довольного грамотные люди. Каковы же самые распространённые способы?

На первом месте, как ни странно, - неправильное информирование о цене. Приведу пару примеров из жизни.

Очень часто недобросовестными методами пользуются в автосалонах. Сюда приходят люди с деньгами, значит, у мошенников больший простор для деятельности.

Пришлось в свое время покупать автомобиль. Хотел приобрести новый, в салоне. Примерно понимал чего хочу. Естественно, хотело сэкономить. В одном из салонов цена была на порядок меньше, чем у официалов. Насторожился, но все-таки решил позвонить. Спрашиваю: цена такая-то. Отвечают утвердительно. Уточняю условия - сказка. Интересуюсь: почему так дешево. На другом конце провода: «Ну, нам же выгодно побольше продать!»

Можно было бы сразу помчаться в салон, где цена на авто была ниже, чем в других местах. К счастью, додумался почитать о нем отзывы в интернете. Понял: мошенники. Смирился с тем, что будет дороже, зато надежнее.

Однако и у официалов есть свои хитрости по выманиванию денег у покупателя. Позвонил в салон - обговорили цену. Приехал - на месте оказалось все не так просто. Во-первых, сразу стали предлагать допы: коврики, защиту картера и т.п. Вроде бы вещи нужны - согласился. Зато цена существенно выросла. По идее, в других местах эти допы можно было бы купить раз в два дешевле. Перед подписанием договора решил кое от чего отказаться. И менеджер салона тут же заявил: раз убираете допы, тогда и скидка уменьшается. Поскольку я уже приготовился к покупке машины, отказываться уже не хотелось. Такой вот по сути способ вымогательства.

Кто-то называет это маркетинговым ходом, однако по существу такие способы незаконны и наказываются крупным штрафом - до 500 тысяч рублей. В КоАП это статья 14.7 - «Обман потребителей».

Подобные нарушения есть и в банковском секторе, и в ритейле. Приведу другой пример. Отоваривался в крупном гипермаркете. Покупал ветчину и прочие продукты. Специально обратил внимание на цену. Когда на кассе заплатил за товар, выяснил, что ветчина стоит на 30 рублей больше, чем было в ценнике на прилавке.

В тот день не было времени спорить. Указал лишь на несоответствие цены продавцу. Но через неделю снова пришел в тот же гипермаркет и снова нашел на полке такую же ветчину. Она по-прежнему была со скидкой. На кассе заплатил за товар и заглянул в чек - опять цена на ветчину на 30 рублей больше. Теперь уже стал требовать с продавца вернуть деньги. Позвали менеджера... Разборки... В общем, деньги вернули. А надо было бы еще и в Роспотребнадзор жалобу написать. Хотя, как мне кажется, крупную торговую сеть штрафом не испугаешь. Сколько таких покупателей они обманут?! Сумма обмана покроет все штрафы.

Способов ухищрений довольно много. О других мы еще будем рассказывать.

Ранее ИА «Время Н» сообщало, что нижегородский Роспотребнадзор подсчитал количество обращений, поступивших в 2020 году.