Привычки некоторых сотрудников заметно портят микроклимат в офисе, что негативно отражается на эффективности работы. Интернет-портал для поиска работы Rabota.Today постарался выделить десять самых популярных причин, которые чреваты полномасштабными конфликтами.
Регулярные опоздания. Пагубно отражаются на работоспособности всего коллектива. Если сотрудник опаздывает на утреннюю планерку, то коллегам приходится в течение дня выяснять, какие именно задачи закрыты у проштрафившегося. А значит – впустую тратить рабочее время.
Обсуждение личных проблем. В офисном коллективе всегда найдется пара-тройка человек, которые обожают сплетничать. Добросовестным сотрудникам лучше не становиться инициаторами копания в грязном белье. Беседы должны ограничиваться театральными, спортивными и культурными темами.
Бесконечные чаепития. Приблизительно восемьдесят процентов офисных сотрудников делают краткосрочные перерывы в рабочее время. Каждый третий тратит на незапланированный отдых около получаса. Еще треть – приблизительно час. Десять процентов – более двух часов. Самый популярный способ передохнуть – выпить чашечку чая или кофе. Ответственные сотрудники всегда искоса поглядывают на лентяев.
Климатические предпочтения. Практически всегда офис делится на два противоборствующих лагеря. Представителям первого всегда холодно. Даже тогда, когда за окном сорокоградусная жара. Второго – жарко. Разные климатические предпочтения частенько становятся поводом для возникновения нешуточных ссор.
Шум. Бурное обсуждение текущих проблем с криками и воплями мешает коллегам сосредоточится на решении поставленных перед ними задач. Если предусматривается мозговой штурм, следует удалиться в комнату для переговоров или уединиться за закрытой дверью одного из кабинетов.
Нецензурщина. Далеко не все сотрудники готовы работать в команде с человеком, который регулярно вставляет в речь ненормативные слова. Грубости и колкости запрещены в львиной доле офисных коллективов. Вплоть до штрафных санкций за каждое нецензурное высказывание.
Нервные привычки. Антирейтинг самых раздражающих явлений возглавляет постукивание ручкой по столешнице. Второе место – хруст суставами. На третьей строчке обосновалось подергивание ногой или постукивание носочком по полу.
Неряшливость. О конкретных цифрах говорить не приходится. Однако в большинстве офисных коллективов находятся люди, которые не понимают, что коллегам неприятно видеть грязную посуду. Кроме того, неприемлемо красить ногти или удалять лак на рабочем месте. Едкие запахи нравятся далеко не всем.
Отсутствие самостоятельности. Каждый сотрудник выполняет возложенные на него обязанности, закрывая те или иные задачи. Обращение за помощью – не преступление. Впрочем, нельзя переходить границ разумного. Если сотрудник каждую задачу решает за счет помощи коллег, есть повод задуматься – стоит ли держать несамостоятельного специалиста в штате.
Конфликтность. Существует категория сотрудников, которых можно назвать манипуляторами. Они склоны к разжиганию скандалов. Зачастую коллеги стараются ограничить общение с конфликтными личностями в попытке улизнуть от очередной перепалки.