Найти в Дзене
Путешествия по планете

Почему в марте на Севере по ледовым переправам ездят с открытыми дверями машины

Кажется, что на фото сверху обычная грунтовка со слегка укатанными слоями снега. Но нет, это замерзшая река, по которой могут ездить машины весом до 12 тонн.

В феврале - начале марта ездить по таким переправам на Севере можно без особых проблем. А вот уже ближе к концу первого весеннего месяца многие ездят с открытыми дверями авто...

-2

Для Русского Севера ледовые переправы – это совершенно обычное явление, несмотря на то что у человека из средней полосы и тем более с юга страны они вызывают массу эмоций.

Все дело в том, что на севере до сих пор бывают нормальные русские зимы со снегом и морозами. Обычно реки встают к началу января, а если зима выдалась морозной, то бывает и раньше. И уже к середине месяца лед становится настолько крепким, что спокойно выдерживает не то что легковушки, а даже грузовые машины.

-3

Официальные ледовые переправы дополнительно намораживают, чтобы увеличить их "грузоподъемность". Пригоняют насос, работающий на дизеле, кидают шланг в пробуренную во льду лунку и наливают на переправу воду. К следующему утру, а то и раньше, вода застывает, а переправа теперь может принимать хоть многотонные грузовики.

-4

Для Русского Севера в целом и Архангельской области в частности ледовые переправы — это настоящее спасение, потому что мостов через реки нет в огромное количество сел и деревень.

Но есть у ледовых переправ и одно очень коварное свойство...

Солнышко уже пригревает
Солнышко уже пригревает

Когда весеннее солнышко начинает пригревать, а на смену трескучим февральским морозам приходят оттепели, лед на реках начинает понемногу таять. В самом начале марта на это можно не обращать внимания, в середине тоже особых проблем обычно не возникает, а вот в конце месяца и тем более в апреле проблема становится очень актуально.

Создается ситуация из серии "и хочется, и колется" — ехать надо, а лед уже тонкий и рыхлый.

-6

На лед кое-где выступает вода, но все равно ледовая переправа остается единственной дорогой жизни, связывающей села на том берегу реки с цивилизацией.

Скоро будет половодье и деревни окажутся отрезанными от сети дорог минимум на несколько недель, а единственным транспортом останется вертолет. Понятно, что учитывая цены на запуск "вертушки", пользуются им только в крайних случаях. Так что остается только одно – ездить с открытыми дверями авто...

Особенно актуальная информация на ледовой переправе в весеннее время
Особенно актуальная информация на ледовой переправе в весеннее время

Других вариантов у местных просто не остается. Ездят до последнего, потому что понимают: через неделю-другую они останутся на месяц в изоляции от противоположного берега, а значит нужно побыстрее завезти продукты и вещи первой необходимости.

Поэтому так и ездят – с открытыми дверями – чтобы в случае чего быстро выпрыгнуть из машины. Железо железом, а жизнь дороже!

А еще в деревнях на Севере увидел очень интересную вещь: над печкой из потолка всегда торчит железное кольцо. Рассказываю, зачем оно нужно, здесь