Найти тему
Mr.Filin

Как играется FarCry 3 в 2021 году?

Обложка взята из открытых источников.
Обложка взята из открытых источников.

Первонаперво хочу предположить, что если вас заинтересовала эта статья, то вы (скорее всего) проходили FC3 и порой вспоминаете о том, каково это было, а сюда забрели, чтобы понастальгировать и возможно вы даже надумываете перепройти её. Но может быть и такое, что вы ни разу не играли в эту игру и решили послушать о том, насколько интересно и комфортно будет играться эта, уже достаточно старенькая игрушка.

Начнем пожалуй с ГРАФИКИ - это именно то, что мы видим в первую очередь у игры и что больше всего влияет на её восприятие.

Для примера я взял абсолютно случайные скриншоты, которые никто не фотошопил и не рендерил.

-2
-3
-4
-5

Ну и с графикой у FC3 нет особых проблем, игра и по сей день выглядит достаточно красиво и может похвастаться хорошими и проработанными модельками оружия, персонажей, животных, листвы и деревьев, красивиешими пейзажами, ну и конечно же эффектами заката, солнца, воды и пожалуй самого главного - ОГНЯ! Огонь, пожалуй, самая проработаная вещь в игре, на которую потратили больше всего сил и времени.

Но естественно не все настолько безоблачно. В игре так же можно наткнуться на места, в которых вы почувствуйте себя в 2005 году, мыло, мыло и ещё раз мыло(благо таких мест крайне мало), но рассказать о их наличии стоит.

Так же, не смотря на то, что модельки персонажей в игре проработаны хорошо, самих моделей NPC крайне мало, вы то и дело будете натыкаться на одинаковых пиратов, жителей деревень, войнов ракьят, ну а с наемниками, которые находятся на втором острове вообще беда, порой складывается ощущение, что ты сражаешься с какими-то клонами.

Единственные, у кого прям хорошо проработаны и модельки и стиль одежды - это важные для сюжета персонажи (ну тут и так понятно почему). Во время выхода игры, на это явно никто не обращал внимание, но мы ведь смотрим на то, как игра играется сейчас, а не тогда.

Так же хочется сказать несколько слов о движке игры. Естественно именно движок отвечает за такую хорошую графику, но тут есть и свои минусы, а именно - оптимизация. Я играл в игру на ультрах и при этом с максимальным FOV'ом. Игра при таких настройках выдавала 75-80 фпс, но при ожесточённых битвах с кучей взрывов, огня и т.п, фпс падал порой до 50. Да, у меня не квантовый компьютер, но при этом тот же FC5 спокойно идёт на тех же настройках, без проседаний в 70+ фпс, не смотря на кучу взрывов, NPC, огня и т.д. Так что дело тут явно в оптимизации.

Теперь стоит поговорить о СЮЖЕТЕ - это именно та вещь, которая должна цеплять и удерживать игрока на протяжении всего прохождения. Тут все не так однозначно, с одной стороны, сюжет в FC3 прост как 2 копейки, ГГ и его друзей взяли в плен пираты, при попытке побега одного из его братьев убивают и ГГ хочет отомстить за его смерть, ну и попутно спасти друзей. Завязка не самая лучшая конечно, но что ещё надо для подобного рода игр?

С другой стороны ПЕРСОНАЖИ, вот именно они у юбисофт получились прям отменными (не все конечно, но большая часть), главный герой, становление которого мы видим и прочувствуем, друзья нашего ГГ, каждый из которых по своему реагирует на события, происходящие с ними (мне меньше всего понравилась Лиза, на мой взгляд самый слабый персонаж из всех), агент ЦРУ, помешанный на любви к родине, лысый немец, который помогает нам во второй половине игры, ну и конечно же злодеи - Хойт, главный, но при этом не самый запоминающийся персонаж, но своего внимания заслуживает, ну конечно же... ВААС МОНТЕНЕГРО, именно его мы видим в начале игры и именно он запомнится вам на долгое время.

-6
-7

Это самый проработанный персонаж в игре, ну и самый интересный, естественно. Печалит только то, что в игре его крайне мало, когда проходишь игру в первый раз, этого можно не заметить, из-за впечатлений полученных от игры. Но перепроходя игру, сразу понимаешь, что дело не только в сюжетной линии Вааса, тут дело в принципе в длине всей сюжетной линии.

О ней, как раз таки, мы и поговорим. Сразу хочу вас попросить ответить на этот опрос, крайне интересно, кто подмечал этот факт)

Да, представляете, их всего 14!

Я думаю вы удивлены не меньше моего, неужели юбисофт не могли сделать игру немного подольше? Добавить 4-5 миссий, чуть раскрыть персонажей в этих миссиях и вуаля, игра становиться не такой короткой, а персонажи, получившие мало экранного времени лучше раскрыты. От этого все были бы только в плюсе, но что-то им явно помешало сделать именно так, ну что ж, с этим уже ничего не поделаешь, к сожалению.

Сюжет можно пробежать буквально за 3-4 часа (зависит от сложности), а побочные квесты - это просто ужас, ни один из них нет смысла проходить, они не приносят большого профита от прохождения, а самое главное - они максимально скучные. Единственные сайды, которые было хоть немного интересно проходить - миссии Херка, но и они быстро надоедают, так что я до конца их все так и не прошёл.

Именно по этому СЮЖЕТ в игре настолько неоднозначен, может кому-то короткая сюжетка не будет казаться минусом, а все персонажи будут казаться картонками без эмоций и лора, тут каждый решает сам.

Ну и мы наконец переходим к ГЕЙМПЛЕЮ. Благо с ним у игры все так же хорошо, как и с графикой, в игре присутствует много разнообразного оружия, от пистолетов и автоматов, до РПГ, огнемета и лука, так что каждый сможет выбрать себе оружие по душе. Стрелять со всего этого оружия, так же доставляет удовольствие, оружие вполне чувствуется, имеет вес и отдачу при использовании.

В игре вообще более 30 единиц вооружения, тут меньше половины.
В игре вообще более 30 единиц вооружения, тут меньше половины.

Так же в игре есть элементы прокачки, при выполнении миссии или убийстве врагов, вы получаете опыт, который можно использовать для прокачки навыков, их в игре тоже достаточно, но не все из них полезны, да и игру можно полностью пройти без прокачки, но для разнообразия геймплея это подходит идеально.

-9
-10
-11

Как раз таки, благодаря выше описанным факторам: оружию и перкам, игрок может подобрать максимально подходящий способ прохождения. Нравится скрытно убивать врагов заточкой? Вкачивай перки паука и будет тебе счастье. Хочешь разрывать врагов снарядами из РПГ и поливать свинцом? Пулемёт в руки, рпг на спину, вкачаные перки акулы и вперёд в битву!

Подводя ИТОГ, хочется сказать, что FarCry 3 на момент выхода, была просто отличной игрой с неимоверно красивой графикой, интересным и проработаным геймплеем и калоритными персонажами, но время берет свое. В 2021 году, игра выглядит максимум неплохо, пожалуй только графика вполне прошла проверку временем, а вот геймплей можно было бы немного дополнить, открытый мир беден на какие-то интересные события и активное взаимодействие с ним, доп. Квесты никакущие, да и сам сюжет чересчур краток и не даёт в полной мере собой насладиться.

Да и не знаю почему, но я встретил уйму неприятных багов, во время прохождения, порой персонаж застревал в невидимых текстурах, игра с переодичностью в полтора - два часа вылетала, да и некоторые перки у меня не работали. И ДА, это все происходило на официальной стимовской версии игры, которая была куплена за мои кровные.

В общем, стоит ли тратить сейчас на эту игру свое время? Я думаю все полностью зависит от вас, если вы играли когда-то давно в FC3 и помните её идеальной - нет, не стоит разрушать свои влажные фантазии. Но если вы не проходили её ни разу и при этом вам вообще не во что поиграть, то да, вы вполне можете потратить на неё свое время, но вам явно не стоит проходить сайд квесты и заниматься собирательством по полной, только впечатление испортите. Но решать только вам, я всего напросто дал пищу для размышлений.

Если вы дочитали до этих строк, то огромное вам спасибо! Буду рад послушать ваше мнение о моей статье, если есть какие-то замечания или рекомендации, то я буду непомерно благодарен за высказывание своих мыслей и естественно пишите мнение о самой игре!
Ну а с вами был Mr.Filin, играйте только в хорошие игры и любите эти самые хорошие игры, всем удачи и всем пока!