Найти в Дзене
Sky Cargo Service

Спрос на чартерные грузовые авиаперевозки растет из-за проблем с морскими перевозками

Оглавление

Чартеры и Китайский Новый Год

Февраль месяц отметится тем, что спрос на чартеры увеличится на 50% в результате перегруженности морских портов и приближающегося Китайского Нового Года.

Начиная с декабря месяца сектор контейнерных перевозок столкнулся с серьезными проблемами в цепочке поставок из-за нехватки мощностей в Азии, всплеска спроса и постоянно возрастающей загруженности портов.

Генеральный директор Air Partner Марк Бриффа в этой связи отметил:

«В результате проблем, влияющих на глобальное судоходство в 2021 году, транспортировка грузов морем сталкивается со сложностями для предприятий и приводит к задержкам в цепочке поставок, поэтому возрастает количество запросов на авиаперевозки.
Хотя основными отраслями промышленности, которые обращаются к чартерным рейсам, являются энергетика, автомобилестроение, авиакосмическая и морская промышленность, наблюдается также интерес со стороны крупных розничных продавцов, которые хотят минимизировать время перевозки своих грузов».

Рост тарифов

Наши читатели отметят, что в предыдущих статьях мы писали о росте экспортных тарифов на авиа, однако цифры Freightos показывают, что цены из Китая (в частности административного района Гонконг) до США также растут и для морских перевозок: для западного побережья тарифы выросли на 180% в годовом исчислении, а для восточного побережья рост составил 103 %. В этой связи грузовладельцы всё чаще задумываются об авиа перевозке.

Спрос на авиа вырос и после выхода Великобритании из Европейского Союза. Многие компании просто откладывали отправки товаров в преддверии Brexit и теперь у них возникла срочная необходимость их осуществить. В этой связи необходимо помнить о возникших изменениях в процедуре и документации при перевозки между ЕС и Великобританией. Подробнее о вступивших изменениях при перевозке между ЕС и Великобританией можно почитать здесь.

Портовый перерыв

В преддверии Китайского Нового года появилась гипотеза, что двухнедельный перерыв, который начинается с 12 февраля – даст судоходным компаниям и портам шанс наверстать упущенное. Однако учитывая, что производители электроники не планируют останавливаться и хотят восполнить нехватку в сфере компьютерных процессоров и игровых консолей, запущенных в ноябре 2020 года, нагрузка на транспорт, а в частности морской навряд ли компенсируется в ближайшее время.

Джуда Левайн из исследовательского портала Freightos, в своем январском обзоре морского рынка подтверждает наши выводы: «Возросший спрос на морские перевозки продолжает вызывать задержки в портах, которые преследуют отрасль с ноября 2020 года и ситуация навряд ли изменится в ближайшее время.

Выигрыш в сложившийся ситуации

Февраль 2021 года, однако не только возводит стены, но и предлагает проходы через них. Растут не только тарифы, но и спрос на средства индивидуальной защиты (СИЗ), связанные с Covid-19 и медицинское оборудование, которое в основном идёт из стран Азии. И для тех, кто планирует заняться экспортом из Китая сейчас есть возможность забронировать недорогой чартер: Китай – Германия (тариф на авиафрахт – от 200 тысяч $), до начала Китайского Нового года, когда тарифы вырастут на 20-30 %.

Чтобы статья не потерялась ставьте лайк👍🏻 и подписывайтесь на канал!

Источник цитат