Мы с мужем два года жили на Бали. За это время исколесили остров вдоль и поперёк. Дурная голова искала приключения ногам.
Эта история началась с того, что мы с друзьями решили встретить рассвет в горах. В очередной раз. Выбор пал на Ринджани — второй по высоте вулкан в Индонезии на соседнем острове Ломбок.
Альпинисты из нас те ещё. Каждый раз мы ходили в горы без подготовки и каждый раз об этом жалели. Этот раз не был исключением. Хотя какая-никакая подготовка была.
Нашли местного гида — в Индонезии не пускают в горы без сопровождающих. Купили билеты на самолёт до Ломбока. Организовали транспорт от аэропорта. Изучили статьи из интернета с рассказами туристов. В одной писали, что каждый тысячный не возвращается со склонов. Нас всего восемь — бояться было нечего, но на всякий случай купили трекинговую обувью. На этом подготовка закончилась.
Пришло время отправиться в горы. Собрались в назначенном месте, посчитались. Расселись по машинам и выдвинулись в аэропорт. Обратного пути не было — ночью нас ждал подъем на вулкан. Я была бы не против опоздать на рейс. Но мы приехали вовремя.
Прошли регистрацию и контроль. Вскоре после объявления посадки заняли места в самолете. Тот змейкой вырулил на взлётную полосу, набрал скорость, оторвался от земли и набрал высоту. Тогда в очередной раз поймала себя на мысли, обратного пути нет — мы летим на Ломбок, чтобы забраться на вулкан. Я была бы не против, чтобы наш борт развернули из-за непогоды. Но мы благополучно приземлились в пункте назначения.
На выходе из аэропорта нас встретил закат. В темноте на стоянке мы нашли наш автобус с водителем и выехали в сторону трекинг-центра Ринджани. «Обратного пути нет» — снова промелькнуло в голове. Я была бы не против, застрять в очередной пробке до утра. Но мы благополучно добрались до места встречи с гидом.
Тот при встрече выдал каждому по фонарику, трекинговой палке, бутылке воды и горсти леденцов. Он представил нам портеров — двух носильщиков, которые должны были поднять на вершину провизию для завтрака. Мы выдвинулись в путь.
Первые минут сорок прошли довольно бодро. Почти вприпрыжку мы шли по каменистой дорожке через лес. Позже выяснилось, что это был ещё не подъем — всего лишь дорога к центру регистрации туристов. Нас пересчитали, отметили в потрёпанном журнале и мы пошли дальше.
Нас ждал тропический лес с оврагами и торчащими из-под земли корнями деревьев, за которые частенько приходилось хвататься, чтобы не упасть. На границе джунглей с хвойным лесом был первый после полутора часов привал. Леденцы, которые дал нам гид в начале, оказались очень кстати. Перевели дух и двинулись дальше.
Шутки и редкие разговоры напрочь утихли. Мы начали беречь силы и воздух в легких. До следующего привала оставался час. Карманы с конфетами быстро опустели, воды в бутылке почти не осталось. Мы всё пробирались через дебри.
Лес резко закончился. Ноги провалились в песок по щиколотку, ботинки заметно потяжелели.
Но тут стало не до песка в ногах. Запрокинув голову, я увидела то, что никогда ещё так явно не наблюдала — Млечный Путь. Передо мной были мириады звёзд, будто ложкой замешанных в огромном чане ночного неба. Время будто замерло и всё вокруг затихло. Только сердце, словно метроном, отбивало такт царственно вальсирующим звёздам. Скоро нас разлучила лёгкая пелена облаков.
Мы двинулись дальше. Ноги всё сильней увязали в песке, периодически соскальзывали. Дальше были ещё пепел, камни, булыжники и валуны, выплюнутые когда-то вулканом.
На последнем дыхании и остатках энтузиазма мы добрались до вершины. Где-то вдалеке показалось рассветное зарево. Тут у нас открылось второе дыхание — всей толпой мы побежали по камням к обзорной точке с лучшим видом на рассвет.
Лучи солнца осветили кальдеру вулкана. Там в бирюзовом озере скромно дымил крошка-вулкан Новый Ринджани. На наших лицах засияли улыбки. Мы это сделали — успели к рассвету.
А дальше был спуск длинной в двенадцать километров по валунам, песку, лесам и джунглям. Ни я, ни мои суставы не были готовы к такому повороту: впервые в жизни идти с горы было сложнее, чем забираться на неё. В глазах всю дорогу стояли слезу от острой боли в коленях. Приходилось делать остановки почти каждые пару сотен метров. За каждым поворотом я с надёжной ждала финиш. «Лучше бы не было обратного пути» — пульсировало в висках.