Аббревиатура CRM, в переводе на русский, расшифровывается как «управление взаимоотношениями с клиентами». Такая система является сервисом корпоративного пользования, где находится необходимая информация о ведении бизнеса, его клиентах и иных контактах.
В процессе работы система описывает историю взаимоотношений с контрагентами, фиксирует факт звонков, встреч, переписки и их результатов.
Всё перечисленное находится в одном месте, данные доступны любому менеджеру, имеющему отношение к бизнес-процессам. Таким образом сотрудники компании получают представление о воронке продаж, перспективных клиентах, их контактах и истории взаимодействия с партнёрами. Также система позволяет хранить и передавать документы и другую важную информацию.
Зачем нужны CRM-системы?
CRM — программа, которая используется для решения ряда задач. Чаще всего они используются для упрощения торговых процессов и поддержания лояльности клиентов. Поэтому система будет полезна бизнесу вне зависимости от сферы деятельности.
Применение ПО позволяет добиться таки результатов, как:
- Автоматизация процессов.
- Оптимизация тайм-менеджемента.
- Контроль над прибылью и финансовыми потоками.
- Сбор информации об эффективности сотрудников и её анализ.
- Стандартизация бизнес-процессов, оптимизация «слабых мест» в работе сотрудников по примеру более успешных.
- Систематизация данных о покупателях.
- Повышение точности отчётности.
Таким образом руководство фирмы или отдела получает исчерпывающее представление о происходящем в компании. Анализ данных CRM помогает улучшить качество работы всей компании, что положительно сказывается на прибыли организации.
В каких случаях особенно нужно установить систему управления работы с клиентами:
- Сложность бизнес-процессов, которые трудно отследить без специального программного оборудования.
- Наличие обширной клиентской базы с разветвлённой сетью контактов.
- Обилие небольших задач, последовательность которых сложно запомнить.
- Частая смена сотрудников отдела продаж или иных подразделений, работающих с базой клиентов.
Также CRM является помощником для сотрудников — она подсказывает о дедлайнах и стоящих задачах и служит универсальным хранилищем документов и иных данных и обеспечивает безопасность данных. Самыми распространёнными сейчас являются такие системы, как:
- «Битрикс24»,
- «AmoCRM»,
- «Мегаплан»,
- «Простой бизнес»,
- «Бизнес.ру».