Основываясь на аналитических отчетах о текущих или завершенных закупках, поставщик может увидеть целостную картину, сделать выводы и выработать собственную тактику участия в торгах.
Как провести аналитику закупок ?
Анализ текущей закупки
Поставщик может рассмотреть актуальные закупки и выбрать наиболее интересующие его в определенном регионе, отрасли или ценовом диапазоне. Выбранные закупки также могут быть проанализированы для получения ответов на вопросы:
• кто является главными конкурентами?
• есть ли у заказчиков постоянные поставщики?
Анализ завершенной закупки
Не менее важным является анализ завершенных закупок, позволяющий выяснить:
• сколько было участников?
• кто именно участвовал?
• кто признан победителем?
• как изменялась цена?
• на сколько процентов снизилась она в итоге?
Анализ заказчика
Зачастую поставщику интересен какой-либо конкретный заказчик, и анализ его активности также будет полезной информацией, помогающей ответить на вопросы:
• как часто заказчик размещает заказы?
• каковы суммы этих заказов?
• каковы требования к поставщикам?
Анализ поставщика
Возможен также анализ закупок по поставщикам. Участник торгов может анализировать прошлых, текущих или потенциальных конкурентов в разделе региона или отрасли. Знание конкурентов «в лицо» позволяет:
• выявить наиболее сильных конкурентов в определенной отрасли;
• найти интересных заказчиков, анализируя историю закупок конкурентов;
• выяснить, кто из участников демпингует.
Вроде бы все красиво. Заказал аналитику и знаешь все пути дороги.
Но все забывают про один факт, что все постоянно меняется. Следить за рынком нужно постоянно. Аналитику можно рассматривать как вспомогательный инструмент, не нужно слепо ей следовать.
Итоговая Цена на один и тот же товар может быстро поменяться. Демпенгующие конкуренты набирают заказов и на какое то время уходят с рынка исполнять выигранные закупки, ведь в госзакупках нет предоплаты и не у всех есть деньги забрать все торги.
Если Вы только заходите на какой то рынок, аналитику сделать стоит конечно. Но при условии, что Вы тут же готовы начать учувствовать в торгах. Делать аналитику и воспользоваться ей через год, смысла нет.