Найти тему
44+223

Аналитика тендеров быть или не быть

Основываясь на аналитических отчетах о текущих или завершенных закупках, поставщик может увидеть целостную картину, сделать выводы и выработать собственную тактику участия в торгах.

Как провести аналитику закупок ?

-2

Анализ текущей закупки

Поставщик может рассмотреть актуальные закупки и выбрать наиболее интересующие его в определенном регионе, отрасли или ценовом диапазоне. Выбранные закупки также могут быть проанализированы для получения ответов на вопросы:

• кто является главными конкурентами?

• есть ли у заказчиков постоянные поставщики?

Анализ завершенной закупки

Не менее важным является анализ завершенных закупок, позволяющий выяснить:

• сколько было участников?

• кто именно участвовал?

• кто признан победителем?

• как изменялась цена?

• на сколько процентов снизилась она в итоге?

Анализ заказчика

Зачастую поставщику интересен какой-либо конкретный заказчик, и анализ его активности также будет полезной информацией, помогающей ответить на вопросы:

• как часто заказчик размещает заказы?

• каковы суммы этих заказов?

• каковы требования к поставщикам?

Анализ поставщика

Возможен также анализ закупок по поставщикам. Участник торгов может анализировать прошлых, текущих или потенциальных конкурентов в разделе региона или отрасли. Знание конкурентов «в лицо» позволяет:

• выявить наиболее сильных конкурентов в определенной отрасли;

• найти интересных заказчиков, анализируя историю закупок конкурентов;

• выяснить, кто из участников демпингует.

Вроде бы все красиво. Заказал аналитику и знаешь все пути дороги.

-3

Но все забывают про один факт, что все постоянно меняется. Следить за рынком нужно постоянно. Аналитику можно рассматривать как вспомогательный инструмент, не нужно слепо ей следовать.

Итоговая Цена на один и тот же товар может быстро поменяться. Демпенгующие конкуренты набирают заказов и на какое то время уходят с рынка исполнять выигранные закупки, ведь в госзакупках нет предоплаты и не у всех есть деньги забрать все торги.

Если Вы только заходите на какой то рынок, аналитику сделать стоит конечно. Но при условии, что Вы тут же готовы начать учувствовать в торгах. Делать аналитику и воспользоваться ей через год, смысла нет.