Определяемся с требованиями к сайту
В цикле статей рассказываем о том, как создать сайт для продажи товаров и услуг, что влияет на продвижение сайта и подходит ли конструктор сайта для того, чтобы создать эффективный онлайн-магазин.
В сегодняшней статье о том, как создать структуру сайта и что в ней должно быть обязательно, чтобы клиентам было удобно и приятно покупать.
Базовое правило: ваш сайт это такой же магазин. Только стоит на виртуальной улице. Тут также ходят люди. Обратят ли они на вас внимание, кликнут ли на ссылку , заинтересует ли их то, что на страницах?
Как видите, задачи придется решать практически те же. Только с поправкой на особенности поведения людей в сети.
Создаем понятную структуру сайта
Только тщательной проработкой структуры можно добиться двукратного увеличения трафика на сайт без дополнительных затрат на рекламу.
В магазине все организовано по планограммам, чтобы покупателю было удобно и интересно бродить среди витрин, а глаз “цеплялся” за всё новые товары. В онлайн-магазине роль планограммы выполняет структура сайта. Но как её создать?
Используем источники, которые помогут понять, что ждут от ваших товаров потенциальные покупатели:
- Брейнштормим с сотрудниками. Пусть расскажут, какие вопросы чаще всего задают клиенты.
- Собираем и анализируем семантическое ядро из wordstat. Проще говоря, собираем все слова и выражения в нашей тематике, чтобы понять, как именно люди задают вопрос поисковой системе Яндекса, чтобы найти наши товары или услуги. Так станет понятно, какие товары ищут чаще, какие реже, и какие свойства товаров важны.
- Смотрим конкурентов. Просто забивайте в поисковике запросы по названию вашего товара и смотрите как оформляют свои онлайн-магазины ваши конкуренты в топ-10 выдачи поиска.
- Собираем мнения покупателей об удобстве онлайн-покупок. Очень полезно сходить на форумы и паблики, где обсуждают подобные вашим товары и услуги.
Собранная информация и станет основой для структуры эффективного сайта. Станет понятно, по каким запросам люди ищут товары, какие характеристики их интересуют в первую очередь. Что нужно будет вынести на первую страницу, а что может и не стоит упоминать.
Теперь можно заказывать дизайн сайта или выбрать уже проверенный шаблон в конструкторе.
Разрабатываем современный удобный дизайн
На смену ларькам и палаткам с железными решетками давно пришли магазины самообслуживания.
В интернете вместо аляповатых страниц с гиперссылками нужно строить яркий сайт с интуитивно понятной навигацией, где весь товар легко найти и удобно рассмотреть.
На торговой площадке BLIZKO можно открыть и оформить свой нлайн-магазин, для оформления там есть множество шаблонов для разных сфер бизнеса. Можно настроить дизайн точки продаж в фирменном стиле, это просто благодаря удобному конструктору сайтов. Конструктор доступен после бесплатной регистрации компании на торговой площадке.
Обеспечиваем наполнение магазина и настраиваем коммуникацию
Что вызовет доверие у клиентов, а что, наоборот, может отпугнуть?
- Актуальный и свежий товар. В наличии.
Сообщения “нет в продаже” действуют на покупателей так же, как пустые полки в магазине - заставляют уйти.
- Товар хорошо видно и сразу понятно, что это такое.
Качественное фото и описание должно быть обязательно. 3D фото и видео - еще лучше. Когда товар нельзя потрогать руками (мы же в интернете) решение о покупке в первую очередь принимается на основании изображений.
- Цена на виду, покупателю не надо ее искать.
Вас тоже раздражает, когда вы не можете понять сколько стоит товар на полке? Надписи “по согласованию” или “уточняйте цену у консультанта” - верный способ отправить клиента к конкурентам. Даже если у вас сложная услуга, стоит обозначить хотя бы базовую стоимость "от… рублей".
- Информация о фирме и ваших сотрудниках.
Особенно важно для сайтов салонов красоты и медицинских центров. Сертификаты, лицензии, стаж работы, портфолио сотрудников - всё что подтвердит ваш профессионализм, вызовет доверие, поможет клиенту определиться с выбором в вашу пользу.
- Работающая обратная связь.
В магазине или салоне грамотный консультант может в разы увеличить ваши продажи. На сайте такой специалист должен жить под кнопкой “задать вопрос”. Современный клиент не будет ждать ответа дольше нескольких минут, он уйдет к конкурентам. Поэтому или менеджер или грамотно настроенный чат-бот должны оперативно отвечать на запросы.
В следующих статьях подробно расскажем о принципах заполнения витрины вашего онлайн-магазина.