Найти тему
Уютный дом с BLIZKO

Создаем онлайн-магазин "с нуля"

Определяемся с требованиями к сайту

В цикле статей рассказываем о том, как создать сайт для продажи товаров и услуг, что влияет на продвижение сайта и подходит ли конструктор сайта для того, чтобы создать эффективный онлайн-магазин.

В сегодняшней статье о том, как создать структуру сайта и что в ней должно быть обязательно, чтобы клиентам было удобно и приятно покупать.

Базовое правило: ваш сайт это такой же магазин. Только стоит на виртуальной улице. Тут также ходят люди. Обратят ли они на вас внимание, кликнут ли на ссылку , заинтересует ли их то, что на страницах?

Как видите, задачи придется решать практически те же. Только с поправкой на особенности поведения людей в сети.

Создаем понятную структуру сайта

"brain as website navigation" by jasoneppink is licensed under CC BY 2.0
"brain as website navigation" by jasoneppink is licensed under CC BY 2.0

Только тщательной проработкой структуры можно добиться двукратного увеличения трафика на сайт без дополнительных затрат на рекламу.

В магазине все организовано по планограммам, чтобы покупателю было удобно и интересно бродить среди витрин, а глаз “цеплялся” за всё новые товары. В онлайн-магазине роль планограммы выполняет структура сайта. Но как её создать?

Используем источники, которые помогут понять, что ждут от ваших товаров потенциальные покупатели:

  • Брейнштормим с сотрудниками. Пусть расскажут, какие вопросы чаще всего задают клиенты.
  • Собираем и анализируем семантическое ядро из wordstat. Проще говоря, собираем все слова и выражения в нашей тематике, чтобы понять, как именно люди задают вопрос поисковой системе Яндекса, чтобы найти наши товары или услуги. Так станет понятно, какие товары ищут чаще, какие реже, и какие свойства товаров важны.
  • Смотрим конкурентов. Просто забивайте в поисковике запросы по названию вашего товара и смотрите как оформляют свои онлайн-магазины ваши конкуренты в топ-10 выдачи поиска.
  • Собираем мнения покупателей об удобстве онлайн-покупок. Очень полезно сходить на форумы и паблики, где обсуждают подобные вашим товары и услуги.
Собранная информация и станет основой для структуры эффективного сайта. Станет понятно, по каким запросам люди ищут товары, какие характеристики их интересуют в первую очередь. Что нужно будет вынести на первую страницу, а что может и не стоит упоминать.

Теперь можно заказывать дизайн сайта или выбрать уже проверенный шаблон в конструкторе.

Разрабатываем современный удобный дизайн

На смену ларькам и палаткам с железными решетками давно пришли магазины самообслуживания.

В интернете вместо аляповатых страниц с гиперссылками нужно строить яркий сайт с интуитивно понятной навигацией, где весь товар легко найти и удобно рассмотреть.

На торговой площадке BLIZKO можно открыть и оформить свой нлайн-магазин, для оформления там есть множество шаблонов для разных сфер бизнеса. Можно настроить дизайн точки продаж в фирменном стиле, это просто благодаря удобному конструктору сайтов. Конструктор доступен после бесплатной регистрации компании на торговой площадке.

В конструкторе сайтов на BLIZKO сотни шаблонов для разных видов бизнеса.
В конструкторе сайтов на BLIZKO сотни шаблонов для разных видов бизнеса.

Обеспечиваем наполнение магазина и настраиваем коммуникацию

Что вызовет доверие у клиентов, а что, наоборот, может отпугнуть?

  • Актуальный и свежий товар. В наличии.

Сообщения “нет в продаже” действуют на покупателей так же, как пустые полки в магазине - заставляют уйти.

  • Товар хорошо видно и сразу понятно, что это такое.

Качественное фото и описание должно быть обязательно. 3D фото и видео - еще лучше. Когда товар нельзя потрогать руками (мы же в интернете) решение о покупке в первую очередь принимается на основании изображений.

  • Цена на виду, покупателю не надо ее искать.

Вас тоже раздражает, когда вы не можете понять сколько стоит товар на полке? Надписи “по согласованию” или “уточняйте цену у консультанта” - верный способ отправить клиента к конкурентам. Даже если у вас сложная услуга, стоит обозначить хотя бы базовую стоимость "от… рублей".

  • Информация о фирме и ваших сотрудниках.

Особенно важно для сайтов салонов красоты и медицинских центров. Сертификаты, лицензии, стаж работы, портфолио сотрудников - всё что подтвердит ваш профессионализм, вызовет доверие, поможет клиенту определиться с выбором в вашу пользу.

  • Работающая обратная связь.

В магазине или салоне грамотный консультант может в разы увеличить ваши продажи. На сайте такой специалист должен жить под кнопкой “задать вопрос”. Современный клиент не будет ждать ответа дольше нескольких минут, он уйдет к конкурентам. Поэтому или менеджер или грамотно настроенный чат-бот должны оперативно отвечать на запросы.

В следующих статьях подробно расскажем о принципах заполнения витрины вашего онлайн-магазина.