В настоящее время при разработке электромобилей необходимо решать и решить две основные проблемы . С одной стороны , процесс зарядки по - прежнему занимает значительно больше времени , чем процедура обычной заправки , даже на станциях быстрой зарядки . С другой стороны , аккумуляторные батареи электромобилей очень дорогие . Исследователи и инженеры во всем мире в поте лица работают над поиском решения этих проблем . Таким образом , можно будет кардинально ускорить электрификацию дорожного движения и , соответственно , прогресс в дело сохранения экологии .
И вот исследователи из Университета штата Пенсильвания в США совершили особый прорыв в этом деле : они разработали аккумулятор , который должен решить обе проблемы сразу .
Ученые обещают , что полностью зарядить такой аккумулятор можно всего за десять минут . И заряда после этого хватит примерно на 400 километров . Кроме того , стоимость батареи не будет превышать 3000 евро - и , следовательно , будет даже дешевле , чем двигатель внутреннего сгорания .
Исследователи целенаправленно используют выделяемое тепло .
Но как исследователям удалось это сделать ? Для понимания этого нужно прежде всего осознать трудности , которые возникали до сих пор . Потому что основной принцип заключается в том , что чем сильнее нагревается аккумулятор , тем проще его быстро заряжать . До сих пор слишком большое количество тепла , в свою очередь , приводило к износу электродов . Необходимо было найти баланс между коротким временем зарядки и максимально долгим сроком службы .
Теперь же , похоже , инженерам удалось решить проблему такой раздвоенности . Для этого они прикрепили никелевую фольгу к отрицательному полюсу и позволили ей выступать из аккумулятора . Этим самым создается третий полюс . И теперь , когда поток электронов приходит в движение , фольга нагревается , нагревая и внутреннюю часть батареи . При достижении внутренней температуре в 60 градусов Цельсия аккумулятор оказывается готовым к быстрой зарядке .
Недорогие материалы снижают производственные затраты
Исследователи также целенаправленно работали , чтобы найти как можно больше подходящих и оптимальных материалов . Изначально они работали с никель - кобальт - марганцевой батареей . Со временем они перешли на литий - железо - фосфатную комбинацию . В конце концов , они добились результата , благодаря которому в новой батарее можно обойтись без дорогостоящего и экологически вредного кобальта . Анод новой батареи также состоит из сравнительно недорогого материала - графита . Таким образом можно значительно снизить затраты на производство инновационных аккумуляторов .
И при этом любителям запаса мощности совсем не придется отказываться от своих привычек : Пиковая мощность аккумулятора составляет 300 кВт . Разгон с нуля до ста километров в час может обеспечиваться за три секунды .
Однако даже самым нетерпеливым придется поначалу запастись терпением . Ведь пока что исследователи представили только функциональный прототип . Так что до серийного производства чудо - аккумулятора еще далеко.
Уверен, что лучший аккумулятор изобретут в России, потому что как говорится - Ничто так не учит слесарному делу, как русские автомобили!