Найти тему
мета медиа

Дайджест самых востребованных профессий в digital в 2021 году. Прогноз на будущее

У многих из нас есть привычка думать, что хороша та профессия, которая популярна. Отсюда - огромное количество экономистов, юристов и таможенников, вышедших из альмаматер вникуда. Такая же ситуация сложилась в этих наших интернетах: в 2020 году все резко переквалифицировались в сммщиков, копирайтеров и таргетологов. В этой статье мы расскажем, почему хороша та ниша, которая не занята. Или та, что только набирает обороты. Спойлер: в таких нишах не просто мало специалистов, в них мало ХОРОШИХ специалистов.

Как узнать, что вагон, в который вы собираетесь сесть - полупустой? Гадать на картах таро не нужно, достаточно оценить спрос на рынке труда и количество курсов по тем или иным специальностям. Если спрос большой, но требования забубенные (как к сммщикам, маркетологам и копирайтерам) - ваш вагон полон, а за ним едет маленькая тележка. Если спрос только начинает расти, вакансии появляются в самых передовых агенствах, а курсы по этому направлению сделали полтора человека во всем интернете - бинго, можно присаживаться и отправляться в дорогу.

  • Project - менеджер или проджект - по-русски будет АААА ПОМОГИТЕ МНОГОЗАДАЧНОСТЬ ДЕДЛАЙНЫ ГОРЯТ ДЕНЕГ НЕТ ЗАБОЛЕЛ ПРОГРАММИСТ. Самая ответственная должность в проекте - это должность его руководителя. При этом руководить проектом не значит им обладать. Это значит взять команду, поставить перед ними большую цель и разбить её на маленькие задачи. Раздать задачи каждому её члену и следить за их выполнением. Ещё в обязанности проджекта входит коммуникация с клиентом, рассчет бюджета, соблюдение дедлайнов для всей команды и сооружение многочисленных планов "Б" на случай, если все пойдет прахом. Из плюсов работы: большая зарплата. Вилка в районе 80-300к(и выше). Даже junior может претендовать на вознаграждение в районе 60-70к (актуально для русского рынка), при том, что ему придется только ассистировать специалисту уровня middle или senior. Из минусов: большая ответственность=большой стресс. А ежедневные коммуникации на протяжении 8-10 часов утомят кого угодно. Говорят, что проджекты после работы ни с кем не разговаривают, только мычат и закатывают глаза.
Типичный проджект. Облысел в ходе перепланировки бюджета проекта, но стал сильнее
Типичный проджект. Облысел в ходе перепланировки бюджета проекта, но стал сильнее

  • Influence-менеджер или менеджер по работе с блогерами. Инфлюенс-маркетинг в 2021 году - это один из самых мощных инструментов продвижения. И главным действующим лицом этого маркетинга будет тот самый блогер. Инфлюенс менеджер работает в агенстве или для одного бренда, привлекая блогеров для рекламных компаний. Но блогеров мало привлечь. Надо для начала определиться, КАКИХ блогеров искать (сегментируем ЦА), КАК их искать (инструменты аналитики в помощь), поставить перед ними четкие задачи. А еще - следить за выхлопом от компании и заполнять документацию. Зарплатная вилка в районе 60к-300к - в зависимости от опыта и агентства. Плюсы: ежедневные знакомства, встречи, связи, билетик на большинство топовых мероприятий (если вы лимитированный житель столиц), неплохая зарплата (даже очень). Минусы: статус "онлайн" 24/7, желание стать луддитом и уехать жить в лес, человеческий фактор (некоторые блогеры те ещё занозы в причинном месте).
Инфлюенс-менеджер во время согласования условий рекламной компании с блогером-миллионником
Инфлюенс-менеджер во время согласования условий рекламной компании с блогером-миллионником

  • Специалист по Tik-Tok. Сюда относятся не только спецы, готорые умеют снимать и монтировать ролики, шарят за тренды и челленджи, но и маркетологи, инфлюенс-менеджеры, таргетологи. Все те, кто хорошо понимает специфику соцсети. Таргетолог в тик-ток вообще свежая профессия - действующим таргетологам на заметку в качестве повышения квалификации. Зарплата у них разная, в зависимости от компетенций. Проект для ТТ таргетолога будет стоить в районе 15-30к. Если ты монтажер от бога и владеешь так называемым Тик-ток стилем, то сможешь рассчитывать на заказы от крупных блогеров и тик-ток хаусов. Там ценники будут ощутимо выше. Минусы: вы бумер и все ещё считаете, что тик-ток это когда девочки открывают рот под песни (липсинг, зай, это липсинг). Плюсы: полезные знакомства, возможность развить собственный блог в тик-токе, интересные нетривиальные задачи, неплохая оплата.
  • Продюссер онлайн-курсов. Профессия приобрела популярность в период локдауна, когда бизнес нужно было срочно перевести в онлайн. Что, сидя в четырех стенах, всем приспичило приобрести? Верно, знания. А опыт запуска онлайн курсов был у очень ограниченного количества людей. Обязанности те же, что и у обычного продюссера в шоу-бизе: найти эксперта и продать его продукт. Да так продать, чтобы и он озолотился, и тебя не обидел. Иногда продюссеры предлагают услуги не только по упаковке продукта и запуска онлайн-школы, но и по выявлению экспертности. Это когда человек думает, что ни в чем не разбирается, но тут появляется продюссер и говорит: "не правда, ты больше всех знаешь о турецких сериалах! С тебя ... рублей." Зарплата продюссера - это, как правило, % от продаж курса. То есть все будет зависеть от оборота бизнеса вашего клиента. Однако, джуны чаще всего начинают работать на окладе для какого-нибудь бренда. В этом случае вилка будет примерно 30-300к. Плюсы: неплохая оплата, если вы хороший спец с успешными кейсами; работа с разными проектами - вы точно не заскучаете. Минусы: большой риск того, что проект не окупится и ваш клиент не продаст ни одного курса. Самое обидное здесь - что факап может зависеть не от вас, а от эксперта, который очень хорош в своём деле, но плохо передает знания другим. А ещё, чаще всего продюссер сам вкладывает в проект своё время и деньги. Но это уже левел ап для тех, кто имеет опыт и предпринимательское чутьё.
Когда вложился в курсы по пикапу и ждешь свои проценты
Когда вложился в курсы по пикапу и ждешь свои проценты

  • Специалист по GetCourse. Большинство курсов сегодня запускаются на площадке GetCourse. Мы не собираемся её рекламировать, скажем лишь одно - на сегодняшний день это самая функциональная платформа для онлайн-школ. Но чем шире функционал, тем сложнее интерфейс. Иногда поддержка платформы затрудняется ответить на вопросы пользователя, а многие настройки приходится заказывать у разработчиков за дополнительные суммы - не удобно. Представьте, как ценится специалист, знающий каждый закоулок платформы и умеющий автоматизировать процессы даже из самых безумных фантазий авторов курса. Зарплатная вилка 10-180к. Из плюсов: одна вполне понятная компетенция, нет многозадачности, можно глубоко овладеть вопросом. Из минусов: со временем процесс становится рутиной (особенно если работать только на одного заказчика), задачи часто бывают настолько безумными, что требуют долгой проработки.
  • Специалист по Taplink. Таплинк - удобный сайт, ссылка на который, как правило, дается в шапке инстаграма. Так как шапка не резиновая, много ссылок туда не запихнешь. Таплинк это идеальное решение - в него влезает всё. Этот сайт может сойти за портфолио для специалиста, бизнесмена или бренда/компании. Большинство специалистов таплинк - фрилансеры. Ценным спецом считается мастер, который соорудит из "тапочка" полноценный лендинг с картинками, видео и дизайном. Обучают этому сейчас три с половиной человека, а спрос на тапки для бизнеса каждый день растет; так что это тот самый полупустой вагон. За проект начинающий специалист может потребовать 5к, а вот профи - все 20к. В месяц можно взять 5-10 проектов, итого - сами считайте. Сумма в любом случае набегает очень приятная. Из плюсов: новая профессия - поле непаханное, хороший как основной так и доп. заработок, быстрая денежка и маленькая конкуренция. Из минусов: есть вероятность, что тренд на тапочки прикажет долго жить. Это не инфлюенсеры, которые с нами точно надолго. Но если не делать из этого профессию всей жизни - вполне можно получить хороший опыт, и в последствии перейти к разработке лендингов и сайтов на Tilda.

Че по обучению. Тут хочется дать один большой совет. Если не любите советы - пролистывайте. Хотите овладеть новой профессией - следите за трендсеттерами в ней. Если вам очень нравится какой-то человек, блогер или агентство - вперед к ним на обучение/стажировки/наставничество. Важное уточнение: у них должны быть реальные успешные кейсы. Много кейсов.

Нужен ли подробный рассказ о каждой из профессий? Если интересна эта тема - ставь "+" в комменты, и мы сделаем статью в фотрмате интервью с обладателем одной из этих профессий.