Найти тему

"Есть ли жизнь на консолях?"

Киберспортивные дисциплины для игровых приставок.

Киберспорт - явление, популяризированное и наиболее широко представленное в рамках PC, и у большинства профессиональных игроков, ассоциируется исключительно с этой платформой.

В чем то, данное высказывание не столь далеко от истины, поскольку разнообразие турниров по различным дисциплинам и призовые фонды, не идут ни в какое сравнение с консольными.

Однако, не все жанры подразумевают исключительное удобство управления с помощью клавиатуры и мыши, так что этот материал "истории киберспорта", хотелось бы посвятить наиболее популярным играм на консоли, турниры по которым ценятся в профессиональном киберспорте.

Игровой процесс в Fifa 21.
Игровой процесс в Fifa 21.

Конечно же, первая дисциплина которая приходит в голову и заодно, является самой популярной как среди "казуалов", так и профессионалов, это футбольный симулятор Fifa.

Вообще, "Fifa" как явление, выходит за рамки привычных представлений о качестве игрового процесса.

Компания EA Games, владеющая эксклюзивными правами на выпуск игры, год за годом выпускает по полной цене, абсолютно идентичные проекты, отличающиеся лишь актуальными игровыми составами.

Сам геймплей и графическое исполнение эволюционирует раз в 3-4 года, тем не менее, геймеры сметают новые версии с полок, а многие покупают себе консоль ради одной-единственной игры, игнорируя все многообразие консольных релизов.

Киберспортивный чемпионат по Fifa.
Киберспортивный чемпионат по Fifa.

Однако, не одной "игрой в гостиной с друзьями" Fifa един.\

По ней регулярно проходят профессиональные чемпионаты мирового уровня, призовой фонд которых сопоставим с дисциплинами на PC.

Залог успеха симулятора кроется в тактической глубине, при которой в нее может спокойно играть и казуал, и профессионал, каждый, согласно своему уровню навыка.

К тому же, вместе с прогрессом в движке, растёт и реалистичность физической модели, подразумевающей многообразие вариантов взаимодействия с мячом.

Тренировки в этой игре приносят результат, а скилл профессионала и "нуба" имеет видимое качественное различие.

Геймплей Tekken 7.
Геймплей Tekken 7.

Следующий проект, имеющий отношение к киберспорту, это незабвенный Tekken от Японской компании Namco.

Впервые появившись на свет в 1994 году, файтинг быстро обрел популярность, и на сегодняшний день, является одним из самых ярких и известных представителей киберсцены.

Так же, как и в Fifa, секрет интереса профессиональных игроков кроется в динамичной глубине игрового процесса.

В то время, как "казуалы" предпочитают заниматься так называемым "баттнмэшингом"(нажиманием на все кнопки подряд), где победа несет исключительно случайный характер, спецы, разбирающиеся в дисциплине заучивают так называемые "блайнды", комбинации ударов, которые просто не дают противнику встать до конца раунда.

Тем смешнее наблюдать за смешанными турнирами, в которых один игрок владеет управлением на профессиональном уровне, а другой просто ломает джойстик и пальцы, следуя девизу "быстрее, значит лучше". Обычно такое соревнование мастерства и скорости напоминает "избиение младенцев", где в роли "младенца" выступает казуальный игрок в вышеописанный файтинг.

Так же, как и в Fifa, по Tekken проходят международные турниры с неплохими призовыми фондами.

Логотип одного из турниров.
Логотип одного из турниров.
Halo 5 Guardians.
Halo 5 Guardians.

Следующий проект, по которому проходят профессиональные турниры с бюджетом свыше 1 млн долларов, это незабвенный Halo, с его наиболее актуальной пятой частью.

Несмотря на то, что FPS вышел и на PC, на западе большинство турниров по ней (проводимых самой Microsoft, нуждающейся в популяризации консоли Xbox) проходит именно на консолях, да и управление, изначально "заточено" под джойстики, поскольку с самой первой части Halo всегда был своеобразным "мэскотом" игровой консоли от Билла Гейтса.

Конечно же, стоит признать тот факт, что в России профессиональные консольные турниры (за редким исключением) проводятся исключительно по Fifa.

Причина столь разительного отличия от Запада кроется в боязни инвесторов вкладывать большие деньги в сравнительно небольшую аудиторию.

В Фифу то играют все, однако, консоли, в отличие от США - явление довольно нишевое, большинство геймеров предпочитают ПК, благодаря возможности "пиратить" контент.

Нельзя сказать, что ситуация меняется в лучшую сторону, однако, хочется верить что в рамках нашего "сложного" рынка найдется смелый инвестор, способный привлечь внимание и интерес аудитории, дабы мы могли выйти на один уровень с Западом, не только по PC-турнирам, но и в рамках не менее интересного и весьма самобытного консольного направления.

С вами была "История киберспорта" и материал, посвященный консольному киберспорту, как явлению.

Оставайтесь с нами, будет интересно.