Киберспортивные дисциплины для игровых приставок.
Киберспорт - явление, популяризированное и наиболее широко представленное в рамках PC, и у большинства профессиональных игроков, ассоциируется исключительно с этой платформой.
В чем то, данное высказывание не столь далеко от истины, поскольку разнообразие турниров по различным дисциплинам и призовые фонды, не идут ни в какое сравнение с консольными.
Однако, не все жанры подразумевают исключительное удобство управления с помощью клавиатуры и мыши, так что этот материал "истории киберспорта", хотелось бы посвятить наиболее популярным играм на консоли, турниры по которым ценятся в профессиональном киберспорте.
Конечно же, первая дисциплина которая приходит в голову и заодно, является самой популярной как среди "казуалов", так и профессионалов, это футбольный симулятор Fifa.
Вообще, "Fifa" как явление, выходит за рамки привычных представлений о качестве игрового процесса.
Компания EA Games, владеющая эксклюзивными правами на выпуск игры, год за годом выпускает по полной цене, абсолютно идентичные проекты, отличающиеся лишь актуальными игровыми составами.
Сам геймплей и графическое исполнение эволюционирует раз в 3-4 года, тем не менее, геймеры сметают новые версии с полок, а многие покупают себе консоль ради одной-единственной игры, игнорируя все многообразие консольных релизов.
Однако, не одной "игрой в гостиной с друзьями" Fifa един.\
По ней регулярно проходят профессиональные чемпионаты мирового уровня, призовой фонд которых сопоставим с дисциплинами на PC.
Залог успеха симулятора кроется в тактической глубине, при которой в нее может спокойно играть и казуал, и профессионал, каждый, согласно своему уровню навыка.
К тому же, вместе с прогрессом в движке, растёт и реалистичность физической модели, подразумевающей многообразие вариантов взаимодействия с мячом.
Тренировки в этой игре приносят результат, а скилл профессионала и "нуба" имеет видимое качественное различие.
Следующий проект, имеющий отношение к киберспорту, это незабвенный Tekken от Японской компании Namco.
Впервые появившись на свет в 1994 году, файтинг быстро обрел популярность, и на сегодняшний день, является одним из самых ярких и известных представителей киберсцены.
Так же, как и в Fifa, секрет интереса профессиональных игроков кроется в динамичной глубине игрового процесса.
В то время, как "казуалы" предпочитают заниматься так называемым "баттнмэшингом"(нажиманием на все кнопки подряд), где победа несет исключительно случайный характер, спецы, разбирающиеся в дисциплине заучивают так называемые "блайнды", комбинации ударов, которые просто не дают противнику встать до конца раунда.
Тем смешнее наблюдать за смешанными турнирами, в которых один игрок владеет управлением на профессиональном уровне, а другой просто ломает джойстик и пальцы, следуя девизу "быстрее, значит лучше". Обычно такое соревнование мастерства и скорости напоминает "избиение младенцев", где в роли "младенца" выступает казуальный игрок в вышеописанный файтинг.
Так же, как и в Fifa, по Tekken проходят международные турниры с неплохими призовыми фондами.
Следующий проект, по которому проходят профессиональные турниры с бюджетом свыше 1 млн долларов, это незабвенный Halo, с его наиболее актуальной пятой частью.
Несмотря на то, что FPS вышел и на PC, на западе большинство турниров по ней (проводимых самой Microsoft, нуждающейся в популяризации консоли Xbox) проходит именно на консолях, да и управление, изначально "заточено" под джойстики, поскольку с самой первой части Halo всегда был своеобразным "мэскотом" игровой консоли от Билла Гейтса.
Конечно же, стоит признать тот факт, что в России профессиональные консольные турниры (за редким исключением) проводятся исключительно по Fifa.
Причина столь разительного отличия от Запада кроется в боязни инвесторов вкладывать большие деньги в сравнительно небольшую аудиторию.
В Фифу то играют все, однако, консоли, в отличие от США - явление довольно нишевое, большинство геймеров предпочитают ПК, благодаря возможности "пиратить" контент.
Нельзя сказать, что ситуация меняется в лучшую сторону, однако, хочется верить что в рамках нашего "сложного" рынка найдется смелый инвестор, способный привлечь внимание и интерес аудитории, дабы мы могли выйти на один уровень с Западом, не только по PC-турнирам, но и в рамках не менее интересного и весьма самобытного консольного направления.
С вами была "История киберспорта" и материал, посвященный консольному киберспорту, как явлению.
Оставайтесь с нами, будет интересно.