Эта история произошла со мной несколько лет назад на трассе Р-228 (Сызрань - Саратов - Волгоград). Конкретный участок уже не припомню, но двигался я из Волгограда в Саратов. Автомобиль, если кому интересно, Renault Fluence - 1.6 литра, на механике.
Я поднимался в гору. Попутных машин не было, а вот навстречу неспешно ехала фура. Дорожная разметка на том участке не разрешала обгон с моей стороны, а вот встречной обгонять разрешала. Благо, возвышенность была немаленькая и, в теории, встречка должна хорошо видеть, что там твориться на дороге.
Но водитель грузовика, решивший именно в этот момент обогнать плетущуюся фуру, видимо, либо слишком устал, либо забыл дома очки. Поэтому он смело вырулил на мою полосу, не заметив моего черного "француза".
У меня в тот момент, что называется, вся жизнь пролетела перед глазами. Моя скорость была около 100 километров в час. Грузовик двигался, плюс-минус, с такой же скоростью. До точки невозврата оставались считанные мгновения.
К счастью, подстегнутый адреналином организм успел среагировать. Я сбросил скорость и резво съехал на обочину. Это сильно осложнялось наличием отбойника, однако, до него было прилично места. Поэтому Флюенс, подняв тучу пыли, сумел уместиться на узкой полосе - левые колеса на асфальте, правые на обочине. Мимо со свистом пронесся грузовик, едва не ставший мои билетом в один конец.
Я потом еще долго сидел в машине, дрожащими руками сжимая руль и размышляя о сущности бытия. А потом, добравшись до дома, решил пообщаться с друзьями-водителями на тему: "Что делать в подобной ситуации?". Если упростить, то выводы получились следующими.
Раз уж так сложилось, что на трассе вам лоб в лоб летит автомобиль, надо:
- Снизить скорость, оставаясь на свой полосе, так как встречный авто будет уходить от столкновения на вашу обочину.
- Снизить скорость и самому выезжать на обочину (как и получилось в моем случае).
Как видите, два этих метода противоречат друг другу. Но, вместе с тем, они оба верны. Такой вот парадокс.
Мораль этой истории такова - универсального шаблона поведения на трассе, увы, нет. И самым правильным, на мой взгляд, будет следующее:
- Передвигаться, строго соблюдая скоростной режим (если бы я "летел" 140 км/ч, то просто не успел бы среагировать).
- Постоянно контролировать ситуацию, ни на мгновение не ослабляя внимания.
- Надеяться на лучшее, но готовиться к худшему.
Такие дела. А у вас были аналогичные случаи на дороге? Или, быть может, вы знаете еще более универсальный алгоритм поведения? Пишите в комментариях, будет интересно почитать.
_____________________________________________________
Есть что сказать? Напишите в комментариях!
Это мотивирует развивать канал. Не забудьте поставить лайки и подписаться на канал.