Фингерстайл — это никак не «естественная эволюция» гитариста, который играет какое-то время. Как это часто бывает, самая глубокая тайна оказывается вопросом, основанным на неверной посылке. Не существует «естественной эволюции» (если иметь в виду развитие) гитаристов. Никакой.
Тем, кто любит фингерстайл, это нравится, потому что им это нравится. Я один из тех, к кому это не относится.
Я считаю, что очень много гитарной музыки, особенно «пальцевой», может быть очень ловкой игрой на гитаре, но это не музыка, которая меня трогает или каким-то образом связана со мной. В частности, я думаю о ком-то вроде Томми Эммануэля, очень шустрого исполнителя, чью музыку я нахожу очень скучной. И пожалуйста, не разглагольствуйте о том, насколько «ограниченным» вы меня себе представляете. Мне всё равно.
Мне нравится играть на классической гитаре и я люблю гитару фламенко. Я не думаю, что фингерстайл в целом является чем-то, к чему я должен непременно «стремиться» как исполнитель. И я не думаю, что меня это как-то «ограничивает».
Если я и «слабый» гитарист, то только потому, что я не так хорош, как хотелось бы — в тех стилях, где я хочу быть сильным. Вот почему многие гитаристы вообще не работают над пальцевым стилем. Они не хотят. Это не делает их плохими музыкантами.
На самом деле, я даже немного занимаюсь «гибридным» звукоизвлечением (играя медиатором вместе с пальцами). Однако бо́льшая часть гитарной музыки в пальцевом стиле мне либо не нравится, либо нравится, но это классическая музыка. Например, Сеговия...
По материалам публикации (англ.).
Из комментариев
Лично я предпочитаю «смешанный» стиль звукоизвлечения, но для некоторых мелодий лучше всего просто «бренчать», а для других подходит игра пальцами. Люди склонны недооценивать простое «бренчание» (проще говоря, игру «боем»). По-настоящему хорошая ритмичная игра — основа всех музыкальных стилей. Если вы не умеете играть в хорошем ритме, идите домой...
***
Фингерстайл — это просто стиль, элемент или технический приём. Гитара — настолько разнообразный и сложный инструмент, что нам везёт (хотя иногда и подавляет), что есть так много способов выразить себя на ней. Используйте разнообразия ровно столько, сколько можете или хотите. Вы никогда не пожалеете о набеге на «другой» музыкальный мир, даже если останетесь там лишь ненадолго.
***
Я предполагаю, что подобные вопросы возникают потому, что многие «ютуберы» склонны изображать «рост гитариста» просто как степень, в которой он может творчески использовать обе руки. Например, посмотрите, как некоторые парни играют две независимые мелодии на одной гитаре тэппингом и называют это «высшим гитарным уровнем».
Я нахожу такую игру яркой, но всё же чрезмерно кричащей. Для меня использование гитары в качестве «ударного инструмента» сверх определённого уровня является чрезмерным. Такая игра трудна, но от этого она автоматически не улучшает музыку. Иногда это больше похоже на цирковой трюк, чем на музыкальное общение. Или всё, что сообщает гитарист — «посмотри, что я могу сделать».
***
На самом деле заявление о Томми Эммануэле выше сформулировано именно так, как нужно. Если бы было сказано, что «Томми Эммануэль — отстой», у меня была бы отрицательная реакция. Но было всего лишь сказано, что эта музыка может утомлять. Это нормально.
Вещи, которые захватывают и поражают нашу душу, могут отличаться от человека к человеку. Я начал ценить этот стиль музыки и игры (фингерстайл) после того, как начал играть. Это не значит, что это будет работать для всех. Разная музыка для разных людей. Я научился понимать, что мне может не нравиться какой-то стиль. И это не значит, что он «отстой».
***
Я думаю, одно из довольно распространенных заблуждений — «чистота» техники. Пальцы или медиатор, выберите только одно! Кантри-гитаристы остались бы без работы, если бы им пришлось выбирать между пальцами и медиатором...