Высокие ученики. Большая редкость, если на обучение Айкидо пришли высокие люди- соматотропы, окситоцины и МСГ. Обычно они выбирают виды, где есть соревнования, чтобы себя показать во всей красе и, конечно, занять первые места! Но если они пришли и , тем более, остались на занятия - вам повезло. Потому что они вам зададут проблему - как их учить? На многие ваши объяснения они скажут: Это и так понятно! на ваши живые показы они отреагируют скептически и тут же попытаются все "исправить". Технику КОКЮ они воспримут как поддавки, - в общем, такие ученики великий стимул для личного развития инструктора. Но, есть психологические приемы, которые помогут эти грани если не убрать, то сделать более мягкими.
Для соматотропа( напоминаю, это высокие, "длинные" люди)- необходимо при объяснениях употреблять слова - это входит в систему, базовые знания, исходные данные, сравнительный анализ, прогнозируемая эффективность. Давайте им больше сложнокоординационных упражнений с логической задачей, и они придут к вам на татами снова и снова.
Для людей окситоцинового типа ( высокие люди с широкой грудной клеткой относительно нижней части туловища) - очень важно доверительные отношения. При показе нового задания говорите: - Я знаю, вот ты сможешь! При силовых заданиях , которые они не любят, скажите : - Это расширяет ваши возможности! Для отработки техники - дайте ему новичка, с просьбой показать и научить.
МСГ просто красавчик! Не забывайте сказать ему об этом раз 8-10 за тренировку. Отмечая ошибки, заметьте, мимоходом, что ЭТО - не красиво. Обращайте внимание остальных на его исполнение. Чаще вызывайте для показа, используйте как Уке. Для них быть в центре восхищения необходимо , как дышать.
Эти же рекомендации в полной мере относятся и к детям. Однако, дети растут и в период роста у них происходят гормональные скачки, то есть очень сложно правильно определить гормональный тип ребенка, здесь нужен специалист. Однако, нам здесь повезло в том, что детей обычно приводят родители. И, словесные коды для взрослых учеников вполне применимы к родителям маленьких учеников.
А как вы выстраиваете обучающий процесс со взрослыми "трудными"учениками? Расскажите в комментариях.
Подписывайтесь на мой канал и давайте вместе делать Мир лучше!