Как украсть три миллиарда
У многих из нас уже сложился чёткий стереотип, мол, если депутата Государственной Думы ловят на хищениях, взятках или же на чём-то аналогичном, то он обязательно будет числиться в партии «Единая Россия». Ан нет, как выяснилось. Нынче за «откаты» на общую рекордную сумму в три миллиарда рублей судят депутата Госдумы от партии «Справедливая Россия» Вадима Белоусова. Единороссы нынче не одиноки…
Впрочем, дело ни в партийной принадлежности господина Белоусова. Многих граждан волнует другой, крайне актуальный вопрос: - «А каким образом в нашей стране можно украсть рекордные три миллиарда рублей?». Интересно же, право слово…
А всё, как выяснилось, и не так сложно. Ключевой момент: Вадим Белоусов являлся хорошим приятелем (может, и другом) челябинского Губернатора Михаила Юревича. И задумали как-то приятели хорошенько обогатиться. Тогда ещё Белоусов не был депутатом, а управлял макаронной фабрикой ОАО «Макфа». После долгого обсуждения, было принято судьбоносное решение – сосредоточиться на дорожной отрасли, как на весьма перспективной и денежной. К будущему общему делу приятели привлекли директора областного госпредприятия «Челябинскавтодор» Овчинникова и владельца ЗАО «Южуралавтобан» Башаева. Дорожникам была обещана полная «монополия» на все госконтракты, связанные с дорожной сетью области, и максимально-выгодные условия при заключении этих самых госконтрактов. А за это просились скромные «откаты» из расчёта 20%. Партнёры ударили по рукам, и взаимовыгодный бизнес стартовал: уже в скором времени самые «лакомые» тендеры на дорожные госконтракты начало неуклонно выигрывать ЗАО «Южуралавтобан» …
А Вадим Белоусов был «откомандирован» своими бизнес-партнёрами в политику. Дабы способствовать выделению Челябинской области дополнительных государственных средств на развитие дорожной отрасли. Сперва Михаил Юревич «продвинул» Белоусова в Законодательное собрание Челябинской области от партии «Единая Россия», естественно, в комитет по строительной политике. А через год Белоусов успешно перебрался в Государственную Думу РФ (от той же партии), но опять же – в строительный комитет. То бишь, по профилю. Усердно продвигал Программу масштабной перестройки автомобильных дорог Челябинской области. Деньги на выполнение этой Программы из федерального бюджета успешно «выбивал»…. В следующий созыв Белоусов прошёл в Государственную Думу уже от «Справедливой России». Почему он поменял партию? В «Единой России» вакантные места закончились? Или же по идеологическим мотивам? Впрочем, меня волнуют совсем другие вопросы/моменты…
Первый, что, собственно, у нас происходит с дорожной отраслью? Это не первый, не второй и не третий случай, когда значимые финансовые преступления совершаются при строительстве дорог. А, ведь, все дорожные проекты, осуществляемые за счёт бюджетных средств, проходят через Государственную экспертизу. Как же Государственная экспертиза считает/проверяет, если по утверждённым ею проектам бизнесмены-дорожники получают колоссальные прибыли, с которых потом платят миллиардные «откаты» чиновникам? По каким-таким нормам/сметам? Что-то здесь явно не так. Запущено всё как-то…. Может, Государству стоит решительно вмешаться в этот мутный процесс? Например, создать несколько мощных государственных дорожных Трестов, которые бы поумерили аппетиты частников и коррумпированных чиновников? Или же тщательно проверить деятельность/методики Государственной экспертизы? Чисто ради интереса…
Момент второй. А сколько ещё у нас в Государственной Думе заседает депутатов, подобных Вадиму Белоусову? Тех, которые были «внедрены» в ГД различными бизнес-сообществами для решения своих финансовых целей/задач, в том числе, преступных? И куда только смотрит ФСБ? Явно в какую-то другую сторону…