Найти тему
dokukin.live

Это адский труд: как на самом деле работают автомойщики

Чтобы узнать всю правду о профессии, я решил устроиться на автомойку. Рассказываю, что из этого вышло, а вы делайте выводы, достойна ли эта работа уважения, или нет. Вперед!

Среди тысячи профессий существуют и те, о которых офисный работник даже не задумывается. В прошлом году я пересилил себя и решил окунуться в новое для себя ремесло (иначе эту работу не назовешь). Забегая вперед скажу, что изнанка автосервиса, мне, конечно, представлялась иначе, а в конце смены я едва не валился с ног от усталости. И да, я смонтировал короткое видео о своей новой работе.

Если многие считают, что для работы автомойщиком не требуется никаких навыков, знаний и умений, – это ничто иное, как стереотип. Привести в порядок автомобиль правильно – задача, как оказалось, не из легких.

Морозным утром я отправился на одну из автомоек новосибирской сети «Янтарь», предвкушая новый для себя экспириенс. О своих намерениях я предупредил: «это временно» и поставил задачу, что хочу по максимуму погрузиться в дело.

Мое временное руководство выдало мне униформу и резиновые сапоги. Также вручили перчатки. Вовсе не для защиты от коронавируса и не от воздействия автохимии на кожу, а для того чтобы на кузове чистой машины не оставались жирные отпечатки пальцев. Говорят, клиенты такое не любят.

Переоделся в униформу
Переоделся в униформу

Первым делом – теория

В полной амуниции под руководством опытного наставника мне предстояло изучить матчасть. Моим «старшим братом» на время обучения и стажировки стал автомойщик со стажем Валентин. Он, в отличие от меня, «зеленого» и неопытного, управлялся с оборудованием на «ты» и знал все тонкости профессии.

Мой автомоечный гуру Валентин рассказывает, как управляться со специализированной утварью и автохимией.
Мой автомоечный гуру Валентин рассказывает, как управляться со специализированной утварью и автохимией.

За короткое время мне предстояло разобраться в десятке разновидностей автохимии, примерно в таком же количестве различных тряпок, губок, щеток, аксессуаров, не запутаться в них и пройти боевое крещение на клиентских авто.

Арсенал автомойщика
Арсенал автомойщика

Давление оказалось сильнее

Кто бы мог подумать, но автомойщик должен обладать целым набором знаний и компетенций. По крайней мере, в том месте, где мне пришлось погружаться в профессию.

После вводной части началась практика, а подопытной машиной стал мой «Форд», на котором я собственноручно набивал руку.

Любой автомобиль, приезжающий в «Янтарь», проходит нулевую фазу очистки – pre-wash. На этом этапе кузов машины подготавливается к деликатному удалению загрязнений. Автомобиль снизу вверх на три минуты покрывают специальным составом, чтобы «размягчить» грязь.

Нулевая фаза очистки – pre-wash.
Нулевая фаза очистки – pre-wash.

Мой напарник Валентин показывает и рассказывает, как работать с техникой и предлагает попробовать самому. Тем более, после нанесения первого слоя автохимии можно приступить к мытью ковриков.

Беру в руки шланг и от неожиданности отскакиваю в сторону. Как оказалось, совладать с аппаратом высокого давления с первого раза не получилось. Напор воды оказался сильнее меня, коврики по началу приходилось догонять и параллельно вытирая лицо от мощных брызгов.

Мытье ковриков
Мытье ковриков

Не без труда, но с задачей для первого раза мне кажется, я справился и следующие этапы мне давались значительно легче.

Например, я уже без проблем и мандража в руках наносил слой автошампуня на кузов машины, размыливал его специальной губкой, чтобы убрать остатки загрязнений, смывал автохимию и наносил повторно. Кроме того, с помощью специальной щетки удалял загрязнения в зазорах между элементами кузова и для сохранения эффекта наносил специальный консервирующий состав с гидрофобным эффектом.

Размыливание автохимии
Размыливание автохимии

Внимание к деталям

Если с кузовом все более-менее все понятно, то другие элементы железного коня, как оказалось, тоже требуют ухода. Например, колеса.

– Резина имеет пористую структуру и впитывает в себя пыль с тормозных колодок, битум, дорожную разметку, реагенты с наших дорог. Поэтому, если с шин просто сбивать грязь, пусть даже с автошампунем, со временем там накопится много чего, объясняет мне Валентин и предлагает провести эксперимент.

Я беру в руки пульверизатор со специальным средством, покрываю им шины. В нос бьет едкий химический запах и практически моментально с покрышек начинает стекать бурая жижа.

Чистим колеса
Чистим колеса
– Большую роль в очистке играет не только химическое воздействие, но и механическая обработка. Поэтому глубокие загрязнения убираются вручную, – проводит ликбез мой коллега и вручает в мои руки щетку для глубокой очистки резины.

Несколько ловких движений и колеса почти как новые.

Испытание «Кайеном»

После того, как теоретическая и практическая части были освоены, мой наставник решил, что пора бы и честь знать, то есть, отправиться мыть машины клиентов. И первый автомобиль, который мне достался, стал премиальный Porsche Cayenne, в котором помимо стандартной мойки предполагался уход за интерьером.

Уже как автомойщик с опытом не боюсь привести в порядок премиальный Porsche Cayenne
Уже как автомойщик с опытом не боюсь привести в порядок премиальный Porsche Cayenne

Вот там пришлось сосредоточиться на труднодоступных местах салона. Честно признаться, до этого момента я не знал, зачем нужно лезть ватной палочкой в дефлектор? Ответ оказался очевидным. Оказывается, именно там оседает пыль, которой невольно дышит водитель и пассажиры.

Уход за интерьером Porsche Cayenne
Уход за интерьером Porsche Cayenne

Кроме того, в клиентском авто оказался кожаный салон, которому также нужно было уделить внимание – нанести уходовый и увлажняющие составы автокосметики.

Уход за интерьером Porsche Cayenne
Уход за интерьером Porsche Cayenne

В прочем, если бы не наставник, то возился бы я с «Кайеном» минимум три часа, а вдвоем мы уложились за каких-то 40 минут. Отдам коллеге должное, потому что он оказался истинным виртуозом-автомойщиком, смиренно терпел мою неопытность и заторможенность и помогал в трудных моментах.

Вместо заключения

Резюмируя полученный опыт, могу смело сказать, что работа автомойщиком – нелегкий труд. К концу рабочего дня у меня с непривычки разболелась спина, а руки отваливались от того, что шланг от аппарата высокого давления выдавал струю, силой которой можно запросто разрезать лист бумаги.

-11

Работа подразумевает длительное нахождение на ногах. При этом специалисту за смену приходится совладать с различным оборудованием, будь то шланг высокого давления, аппарат турбосушки или пеногенератор. Новичок может запросто запутаться в разнообразии автохимии, разновидности тряпок и кисточек, которые используются в работе.

В работе даже применяются специальные кисточки
В работе даже применяются специальные кисточки

Вероятно, профессия считается незаметной и мало, кто задумывается над вопросом, насколько важную функцию выполняют эти люди в униформе и высоких резиновых сапогах. Ведь какой бы дорогой ни была машина, никто не увидит ее красоты под толстым слоем грязи.

Полную версию материала вы можете прочитать на сайте «Комсомольской правды».

А вот и видео, которое я снял.

Подписывайтесь на канал, ставьте оценку «нравится» и не забудьте поддержать проект.