Чтобы узнать всю правду о профессии, я решил устроиться на автомойку. Рассказываю, что из этого вышло, а вы делайте выводы, достойна ли эта работа уважения, или нет. Вперед!
Среди тысячи профессий существуют и те, о которых офисный работник даже не задумывается. В прошлом году я пересилил себя и решил окунуться в новое для себя ремесло (иначе эту работу не назовешь). Забегая вперед скажу, что изнанка автосервиса, мне, конечно, представлялась иначе, а в конце смены я едва не валился с ног от усталости. И да, я смонтировал короткое видео о своей новой работе.
Если многие считают, что для работы автомойщиком не требуется никаких навыков, знаний и умений, – это ничто иное, как стереотип. Привести в порядок автомобиль правильно – задача, как оказалось, не из легких.
Морозным утром я отправился на одну из автомоек новосибирской сети «Янтарь», предвкушая новый для себя экспириенс. О своих намерениях я предупредил: «это временно» и поставил задачу, что хочу по максимуму погрузиться в дело.
Мое временное руководство выдало мне униформу и резиновые сапоги. Также вручили перчатки. Вовсе не для защиты от коронавируса и не от воздействия автохимии на кожу, а для того чтобы на кузове чистой машины не оставались жирные отпечатки пальцев. Говорят, клиенты такое не любят.
Первым делом – теория
В полной амуниции под руководством опытного наставника мне предстояло изучить матчасть. Моим «старшим братом» на время обучения и стажировки стал автомойщик со стажем Валентин. Он, в отличие от меня, «зеленого» и неопытного, управлялся с оборудованием на «ты» и знал все тонкости профессии.
За короткое время мне предстояло разобраться в десятке разновидностей автохимии, примерно в таком же количестве различных тряпок, губок, щеток, аксессуаров, не запутаться в них и пройти боевое крещение на клиентских авто.
Давление оказалось сильнее
Кто бы мог подумать, но автомойщик должен обладать целым набором знаний и компетенций. По крайней мере, в том месте, где мне пришлось погружаться в профессию.
После вводной части началась практика, а подопытной машиной стал мой «Форд», на котором я собственноручно набивал руку.
Любой автомобиль, приезжающий в «Янтарь», проходит нулевую фазу очистки – pre-wash. На этом этапе кузов машины подготавливается к деликатному удалению загрязнений. Автомобиль снизу вверх на три минуты покрывают специальным составом, чтобы «размягчить» грязь.
Мой напарник Валентин показывает и рассказывает, как работать с техникой и предлагает попробовать самому. Тем более, после нанесения первого слоя автохимии можно приступить к мытью ковриков.
Беру в руки шланг и от неожиданности отскакиваю в сторону. Как оказалось, совладать с аппаратом высокого давления с первого раза не получилось. Напор воды оказался сильнее меня, коврики по началу приходилось догонять и параллельно вытирая лицо от мощных брызгов.
Не без труда, но с задачей для первого раза мне кажется, я справился и следующие этапы мне давались значительно легче.
Например, я уже без проблем и мандража в руках наносил слой автошампуня на кузов машины, размыливал его специальной губкой, чтобы убрать остатки загрязнений, смывал автохимию и наносил повторно. Кроме того, с помощью специальной щетки удалял загрязнения в зазорах между элементами кузова и для сохранения эффекта наносил специальный консервирующий состав с гидрофобным эффектом.
Внимание к деталям
Если с кузовом все более-менее все понятно, то другие элементы железного коня, как оказалось, тоже требуют ухода. Например, колеса.
– Резина имеет пористую структуру и впитывает в себя пыль с тормозных колодок, битум, дорожную разметку, реагенты с наших дорог. Поэтому, если с шин просто сбивать грязь, пусть даже с автошампунем, со временем там накопится много чего, объясняет мне Валентин и предлагает провести эксперимент.
Я беру в руки пульверизатор со специальным средством, покрываю им шины. В нос бьет едкий химический запах и практически моментально с покрышек начинает стекать бурая жижа.
– Большую роль в очистке играет не только химическое воздействие, но и механическая обработка. Поэтому глубокие загрязнения убираются вручную, – проводит ликбез мой коллега и вручает в мои руки щетку для глубокой очистки резины.
Несколько ловких движений и колеса почти как новые.
Испытание «Кайеном»
После того, как теоретическая и практическая части были освоены, мой наставник решил, что пора бы и честь знать, то есть, отправиться мыть машины клиентов. И первый автомобиль, который мне достался, стал премиальный Porsche Cayenne, в котором помимо стандартной мойки предполагался уход за интерьером.
Вот там пришлось сосредоточиться на труднодоступных местах салона. Честно признаться, до этого момента я не знал, зачем нужно лезть ватной палочкой в дефлектор? Ответ оказался очевидным. Оказывается, именно там оседает пыль, которой невольно дышит водитель и пассажиры.
Кроме того, в клиентском авто оказался кожаный салон, которому также нужно было уделить внимание – нанести уходовый и увлажняющие составы автокосметики.
В прочем, если бы не наставник, то возился бы я с «Кайеном» минимум три часа, а вдвоем мы уложились за каких-то 40 минут. Отдам коллеге должное, потому что он оказался истинным виртуозом-автомойщиком, смиренно терпел мою неопытность и заторможенность и помогал в трудных моментах.
Вместо заключения
Резюмируя полученный опыт, могу смело сказать, что работа автомойщиком – нелегкий труд. К концу рабочего дня у меня с непривычки разболелась спина, а руки отваливались от того, что шланг от аппарата высокого давления выдавал струю, силой которой можно запросто разрезать лист бумаги.
Работа подразумевает длительное нахождение на ногах. При этом специалисту за смену приходится совладать с различным оборудованием, будь то шланг высокого давления, аппарат турбосушки или пеногенератор. Новичок может запросто запутаться в разнообразии автохимии, разновидности тряпок и кисточек, которые используются в работе.
Вероятно, профессия считается незаметной и мало, кто задумывается над вопросом, насколько важную функцию выполняют эти люди в униформе и высоких резиновых сапогах. Ведь какой бы дорогой ни была машина, никто не увидит ее красоты под толстым слоем грязи.
Полную версию материала вы можете прочитать на сайте «Комсомольской правды».
А вот и видео, которое я снял.
Подписывайтесь на канал, ставьте оценку «нравится» и не забудьте поддержать проект.