Ника проснулась от яркого солнечного света, который проникал через распахнутое окно. Спускаясь к завтраку, она услышала радостный смех сына.
- Доброе утро, Ника.
Сэм оказался так близко, что Ника подпрыгнула от неожиданности.
- Привет. Ты меня напугал. - ответила Ника. При его виде сердце бешено начинало стучать. Но она ничего не могла с собой поделать. - Я иду к сыну.
- Ему не до тебя. Дедушки и бабушки окружили его своим вниманием. Кормят, играют, целуют и так по кругу.
- Ты что ревнуешь?
- Нет. Просто задумался, как бы они к моему ребёнку относились.
- Я думаю для них нет разницы чей ребёнок - твой или Яниса. Они бы его любили точно также!
В этот момент их разговор прервали Николь и София.
- Ника, мы хотим чтобы ты с нами прошлась по магазинам, потом мы посидим в кафе, за чашечкой чая и поболтаем о женском?
- А как же Миша? Он без меня не останется!
- Останется! Мы уже с Мишей договорились. С ним будут дедушки и Сэм. - Да, сынок? - спросила Николь, поворачиваясь к сыну.
- Я думаю у меня не получится, много дел. Да и дедушки не плохо стараются.
- Ну хорошо, тогда ты будешь приглядывать за дедушками, чтобы они приглядывали за внуком.
- Как всё сложно, мама. Ладно. Я останусь. Только ради тебя.
- Я очень надеюсь, что когда-нибудь ты мне скажешь спасибо! - тихо ответила Сэму мама.
- Ника иди завтракай, переодевайся и за покупками.
Нике не очень верилось, что сын просто её отпустил, и она решила всё-таки сама узнать его мнение. Она вышла в сад и увидела как Миша играет с дедушкой Николаусом, а второй дедушка пытается собрать качели. "Может и хорошо, что он с ними останется" - подумала Ника и отправилась завтракать.
Через час женщины сели в машину и отправились по магазинам. Настроение было отличное, не считая того, что Ника постоянно думала то о сыне, то о Сэме. Не понятно было то ли радоваться, то ли беспокоиться. Но, рядом сидящие женщине, не давали ей находиться в долгих раздумьях, заставляя её примерять различные наряды и туфли.
Через два часа хождений по огромному торговому центру они решили перекусить, и зашли в небольшое уютное кафе. Они выбрали столик у окна с мягкими креслами.
- Ника, что будешь?
- Вы меня так вымотали, я бы сейчас и слона съела. - засмеялась Ника. - Я давно так не расслаблялась и не гуляла. А если честно сказать, никогда. Я всегда либо с сыном, либо со своими переводами.
- Значит нужно завести традицию и каждые выходные устраивать день красоты для девочек. - предложила Николь.
- Я не против. - отозвалась София.
- И я! - закончила Ника.
Женщинам принесли заказ и они принялись за еду. В конце принесли кофе, и тогда София начала разговор:
- Прости, Ника, но я должна знать! Ведь Миша не сын Яниса. Он сын Сэма?
- Да. - тихо ответила Ника, и краска стыда и смущения покрыла её лицо. - Как вы догадались?
- Мы сразу поняли, как только увидели внука. - ответила Николь. - Я же помню то лето, как вы смотрели друг на друга, а потом твой внезапный отъезд в Россию. Я вот только не понимаю почему ты нам ничего не сказала?
- Папа всё знал. И Янис тоже. Я не хотела огласки, даже для тебя, прости Николь. Я понимаю, что он и твой внук тоже, но обида и злость были сильнее меня. Янис часто прилетал, он любил Мишу. Он и узнал первый, что я беременна. Может помните, тогда, он улетел со мной. А когда узнал, что я беременна, просил не делать глупостей и оставить ребёнка. Да я и не собиралась делать глупости. Просто я не знала, что дальше делать и как жить одной с малышом. Тогда я и решила поговорить с папой. Пришлось и ему всё рассказать. - рассказывая, Ника, как бы очутилась в этих воспоминаниях. - Папа, конечно, был не доволен. Он даже хотел из Сэма всю душу вытряхнуть. Я очень долго его умоляла и уговаривала ничего не делать. Он две недели не разговаривал со мной. А потом прилетел, увидел меня с животом и расплакался. Я никогда не видела его таким. Он меня обнял и сказал, что мы справимся. Так он прилетал, когда удавалось. Из роддома меня забирал Янис, так он стал крёстным для Миши. Папа не смог прилететь, он увидел Мишу, в первый раз, когда ему было три месяца. Вот так мы и жили пять лет. Пока на пороге моего дома не появился Сэм...
- А почему он считает, что Янис отец Миши? - спросила София.
- Янис сам ему сказал, когда я родила. - при этих словах Ника достала из сумочки маленькое письмо и подала его Софии. Прочитав письмо София заплакала.
- Он очень любил Элен. Как жаль, что они так мало были вместе, всего год. Мой мальчик очень страдал. А когда он ... он... - София не могла произнести это слово. - Он был счастлив в тот момент, что теперь они навсегда вместе.
- Что с ними произошло? - тихо спросила Ника. Но София не могла говорить. За неё ответила Николь.
- Авария. Они возвращались на такси от друзей. Элен в последние месяцы не ездила на заднем сиденье, её укачивало, и она попросилась вперёд. Им навстречу вылетел джип. Элен погибла на месте, а Янис через десять дней. Он не хотел без них жить, понимаешь, он сделал это сам...
- Без них?
- Элен была на седьмом месяце беременности, девочка... Он добровольно ушёл с ними.... - ответила София, слёзы душили её. - Я ведь думала, что это правда про Мишу, что он мой внук, что от сына осталась маленькая, родная кровинка....
Ника плакала вместе с ними. Янис был как брат. Она уже никогда его не забудет.
- А что это за контракт, который не давал им быть вместе? - успокоившись спросила Ника.
- Об этом тебе только Сэм сможет рассказать!
И женщины дальше отправились по торговому центру. Только теперь настроения, на покупки, не было ни у кого....