Вполне ожидаемо завершилось судебное слушание по делу Навального.
Которое было обжаловано в ЕСПЧ. По которому Россия выплатила Навальному денежную компенсацию, а значит признала решение ЕСПЧ. Кто старое помянет, тому как говорится...
Многие сейчас думают, а что же дальше? Ведь Навальный был хоть и не единственным, но пожалуй самым ярким оппозиционером страны последние годы. У него есть совя аудитория, есть медиаресурс, есть даже сеть штабов в городах страны.
Более того, у него есть рабочая стратегия по борьбе с партией власти, а именно "Умное голосование". И все больше людей ежедневно узнает о ней.
Ведь, не будем таить греха, реальные доходы обычных граждан падают 7-й год подряд. Российский бизнес в период пика пандемии остался брошен и совсем не нужнен своему государству, которому исправно платил налоги. Посмотрите какую поддержку оказывали правительства других стран бизнесу, и вы сильно удивитесь.
Все это означает что количество недовольных растет. И если раньше это были по-большей части лишь сторонники Алексея Навального, которые хотели его видеть главой города, региона или страны, то сейчас это просто недовольные ситуацией люди. При чем разного калибра - от работяг до владельцев бизнеса, погоревшим без поддержки правительства.
И, очевидно, что оппозиция растет, и ей нужен лидер. Но какой он будет - публичный, не скрывающий своего имени, или инкогнито с экрана монитора?
Все видят как сейчас рисуют уголовные дела. Все знают что за репост Вконтакте можно получить реальный срок. Все понимают что выдавать свое реальное имя сейчас чревато либо тюрьмой, либо ты просто будешь прогуливаться по мосту в центре Москвы и...
А это означает что новый лидер будет либо инкогнито, либо это будет разветвленная сеть без головного центра.
Такая анонимность дает больше возможностей для менее цивилизованных шагов, как это делал Навальный - расследования, запросы в прокуратуру, СК, ФСБ. И все видят чем у него все закончилось, а значит попросту не работает.
Не думаю, что с уходом Навального из внимания, люди выдохнут, сядут перед телевизором и забудут все то, за что выходили на улицы 23-го января.
Поживем, увидим.