Бытует мнение, что если человек умер в день своего рождения или в день близкий к нему, то свой земной путь он прошел и свою миссию на грешной матушке-земле выполнил до конца и поэтому ТАМ, на небесах, его «автоматически» освобождают от суда Всевышнего.
Если это так, то тогда Надежда Константиновна Крупская попадает под эту категорию.
Она прожила ровно 70 лет и один день.
…Когда не стало Владимира Ильича, который был для нее всем, она, лишенная смысла жизни, продолжала жить по инерции.
Вела общественную работу, писала бесконечные мемуары, занималась реорганизацией пионерского и комсомольского движения в стране, критиковала Макренко за рукоприкладство по отношению к своим воспитанникам, считая, что такие методы воспитания недопустимы.
Своих наследников у них с Владимиром Ильичом, как известно, не было, а детей они оба очень любили, и Надежда Крупская часто говорила о том, с каким удовольствием, вместо общественной суеты, она занималась бы воспитанием собственных внуков.
Жила она без излишеств и так же скромно отметила свое семидесятилетие – последний день своей жизни.
Из воспоминаний тех, кто присутствовал на дне ее рождения, в качестве «праздничного» обеда на столе были пельмени и…кисель!
Но самым главным и дорогим подарком для именинницы-сладкоежки был торт от самого Сталина!
Вскоре после завершения застолья у Крупской случился приступ аппендицита, завершившийся перитонитом, и на следующий день она скончалась.
По поводу ее такой загадочной и скоропостижной смерти ходили слухи, что торт был отравлен по приказу Сталина, но подобные домыслы были тут же развеяны.
Ну, во-первых, вдова Ленина была безобидным человеком, угрозы никому не несла, вреда тоже никому не делала, ну разве что педагогические методы Макаренко не одобряла.
Хотя тот и убеждал ее, что с «этими детьми иначе поступать нельзя – слов они не понимают» и только физически на них можно воздействовать, но Крупская была против какого-либо давления и насилия, особенно в вопросах воспитания подрастающего поколения.
А, во-вторых, торт ели все присутствующие и все, кроме именинницы, остались в полном здравии, поэтому версия об отравлении сразу отпала.
Ходили так же слухи, что и врачебная помощь ей была оказана и не во время, и не должным образом.
Но, скорее всего, немолодой и истощенный активной и практически круглосуточной работой и сопутствующими заболеваниями организм, так отреагировал на смесь «праздничных» блюд на столе, что хронический аппендицит стал причиной перитонита, повлекшего за собой летальный исход.
Не знаю как у кого, но лично у меня эта женщина вызывает и жалость, и сочувствие.
Нелюбимая.
Ни женщина, которой не дано было испытать счастья материнства.
Ни жена для мужа, а всего лишь соратница по партии и революционной борьбе.
Бесконечные ссылки, конспиративные квартиры, забота о муже, который постоянно болел (чего только стоили последние годы его жизни после покушения на него), ежедневный стресс.
А если к этому еще прибавить любовный роман Ленина с Инессой Арманд, который от Крупской даже не скрывался, да плюс неприязнь к ней со стороны родных сестер Владимира Ильича, которые презрительно звали ее «селедкой», из-за ее внешности из-за базедовой болезни, которая изуродовала ее природную красоту.
Но она, скорее свою жизнь другой и не представляла.
Крупская отдала себя всю без остатка во имя служения одному человеку, который так и не увидел в ней женщину.
Недаром же Ленин, на заметку английского корреспондента в газете, в которой тот написал о Крупской, как о «первой леди», отреагировал шуткой: «не первая леди, а скорее - первая оборванка».
Подписывайтесь, пишите комментарии!
Спасибо за внимание к моему каналу!