Используйте эту человеческую особенность, чтобы повлиять на поведение в середине обсуждения.
Представьте, что вы проходите мимо человека, который спрашивает: "На Титаник вторглись инопланетяне, верно?" С одной стороны вам смешно, а с другой вы задумались, вспомнив все детали истории. Так что случилось?
Ответ довольно прост. Это странный эксперимент в социальных сетях, который показывает необычные результаты, когда вы - по умышленному невежеству - спрашиваете что-то совершенно неправильное.
Обычно наш разум исправляет такие вещи. По словам одного исследователя, человеческая склонность исправлять других может использоваться в качестве стратегического инструмента для повышения вовлеченности слушателя на 80%.
Как ни странно, это можно применить за пределами академических кругов, и это могут быть не только вопросы, но и действия. Например, когда я в молодости не хотел заниматься своими делами, я шарил как идиот, пока моя мать не разочаровывалась и не делала это за меня. В зависимости от того, как вы используете этот хитрый прием, он может стать полезным инструментом для получения желаемого.
Но как сказать неправильную вещь, чтобы «подогреть» разговор? Человеческий характер называется «законом Каннингема». Явление, которое, как считается, влияет на поведение человека в середине обсуждения.
Задавайте глупые вещи, чтобы получить умные ответы
Закон Каннингема работает, потому что иногда вас можно вывести из задумчивости с помощью небольшого исследования или противоречивых данных, что приводит к вовлечению в суть разговора.
Даже Шерлок Холмс в «Большой игре» говорит: «Люди не любят рассказывать вам вещи; они любят тебе противоречить». Поэтому, если вам нужны умные ответы, не задавайте вопросов. Вместо этого дайте неправильный ответ или задайте вопрос таким образом, чтобы он уже содержал неверную информацию. Очень вероятно, что люди поправят вас.
Они не подозревают, что вы их исследуете.
Обобщение закона Каннигама состоит в том, что он похож на то, что Сократ пробовал почти 2500 лет назад: древнегреческий философ, который в свое время расстроил многих людей, подвергнув сомнению их знания.
Самое простое и наиболее точное объяснение описываемого явления: люди обычно не хотят быть полезными, но они хотят быть самыми умными людьми в комнате.
Как использовать закон Каннингема
В своих интересах я иногда решал подправить закон Каннингема, задавая вопросы, содержащие ошибки, чтобы получить больше ответов. Изначально я ожидал плохого ответа. Однако, как ни странно, этого не произошло. Вот что сделал.
Я записался преподавателем разговорного английского для нескольких японских студентов. Моя работа усложнялась, когда они молчали или давали мне односложные ответы.
Когда я показал тихому ребенку фотографию слона и спросил: «Что это?», им стало скучно, они отодвинулись дальше, плакали, и ничего не сказали, кроме ответа на мой вопрос. Но если бы я сказал: «Это жираф», они все встали бы и закричали: «Нет, это слон!» - и вдруг они все заинтересованы.
Незнание темы, в которой они разбираются, дает им некоторый авторитет в разговоре и укрепляет их уверенность.
Он удивительно хорошо действует и на взрослых.
Если я спрашиваю упрямого взрослого: «Расскажите мне о своей инженерной работе», он обычно отвечает: «Я проектирую системы». А потом мне приходится задавать бесконечный поток уточняющих вопросов с ответами в одно предложение, что никому не нравится.
Теперь, если я скажу что-то неточно вроде: «Итак, вы инженер. Это значит, что вы строите двигатели? Они не могут дождаться, чтобы исправить мое невежество достаточно быстро. Они подробно объяснят, что такое инженер, чем он не является и что он из себя представляет. Все, что мне нужно сделать, это ответить «вы уверены?» каждые несколько минут, и они обсуждают остальную часть разговора.
Это поистине безумие, как можно задать вопрос, намеренно предполагая неверные данные, и повлиять тем самым на поведение человека. Единственный недостаток - иногда люди снисходительны.
Хотя, по большому счету, дело в том, что многие люди по своей природе более склонны вступать в разговор, в котором они могут почувствовать свое превосходство. Следовательно, это делает их разговор интересным.
Честно говоря, они не знали настоящую причину вашей дезинформации, а именно цену, которую вы платите за психологическое манипулирование. Но это, действительно, показало некоторых людей в позитивном свете, что является достаточно редким явлением.
Тем не менее, если вы часто сталкиваетесь с ситуациями скучной светской беседы, этот хитрый прием может оказаться полезным в следующий раз, когда вы захотите сделать разговор чуточку интереснее.