31 января в порту «Севкабель» состоялось возвращение группы «Кино» на большую сцену. Пусть уже нет в живых некоторых участников, и время изменилось, но творчество коллектива до сих пор актуально.
Собрать группу «Кино» придумал сын Виктора Цоя – Александр. Много лет и СМИ, и друзья легендарного солиста просили его заняться проектом и восстановить все записи. Цой-младший, в беседе с корреспондентом «Царьграда» говорил, что ему просто лень пока этим заниматься, да и основная работа (он занимается дизайном) приносит хороший доход.
Предвестником воссоединения «Кино» стал проект «Симфоническое Кино», где песни легендарного рок-коллектива Юрий Каспарян играл с симфоническим оркестром. Шоу имело колоссальный успех и было показано не только в России, но и за рубежом. Александр отвечал там за визуальную составляющую.
Собрались музыканты год назад. Вместе с Игорем Тихомировым, Юрием Каспаряном и приглашенными музыкантами, Цой засел в студии и начал продюсировать. Его принципиальная позиция – не выходить на сцену с «Кино», благо имеется еще и сайд-проект «Ронин».
Видео: https://www.instagram.com/necaxapok__/
В итоге официальное возвращение группы должно было состояться осенью 2020 года. Концерты в Москве и Петербурге, а также Минске и Киеве. По понятным причинам, их перенесли сначала на февраль, а затем и на май.
Но, чтобы потренироваться и почувствовать звучание и музыку, Цой и компания решили поэкспериментировать и выступить для небольшой кучки поклонников, которых собрали в «Севкабель порту». Отбирали очень просто – на краундфандинговой платформе объявили сбор средств на запись и концерт, и те, кто пожертвовал больше всех, а также несколько особых поклонников, получили заветные проходки.
Всего было человек 100. Которые внимали голосам и визуальной составляющей обновленного «Кино». Первые впечатления, судя по соцсетях, сплошь положительные – музыка рок-команды как никогда актуальна, гитара Каспаряна все так же лихо играет проигрыши, а голос Цоя обволакивает зрителей. Его не стали переписывать или приглашать нового солиста (хотя, к примеру, The Doors выступали с новым лидером), а оставили место для Виктора.
Положительно об этом проекте отзываются и люди, лично знавшие Цоя. Еще летом, узнав о замысле Александра, она восприняли эту новость позитивно – но при этом все-таки призывают дождаться более масштабных концертов, которые пройдут на большой площадке.
Что же в итоге – нужен ли нам реюнион «Кино»? Ответ на этот вопрос каждый найдет для себя сам. Александр говорит, что не заработает на этом проекте, а просто хочет отдать дань уважения коллективу и отцу. Тут он, конечно же, немного лукавит, но в основе всей этой истории, конечно же, лежит не жажда наживы – а любовь к творчеству Виктора Цоя, который как всегда актуален и интересен. Даже 30 лет спустя.