Найти тему
Червоточина Вита

Как заставить текст работать на вас?

Оглавление

Всем привет! В этой статье я кратко изложу наиболее интересные мысли из книги Анны Шуст "Текст, который продает"

Обложка книги
Обложка книги

В начале книги автор выделяет основные проблемы в построение любого успешного текста и именует их ошибками.

Квартет "Ошибки"

1. Отсутствие понимания своей целевой аудитории, её "хотелок", желаний и действий.

Как исправить?

· Постройте аватар клиента из имеющихся данных или придумайте план действий, чтобы эти данные появились;

· Проанализируйте клиентскую базу конкурентов, но не поддавайтесь слепому списыванию: если в вашем предложение есть различия, то и у клиентов они тоже будут;

2. Нет продуманного контент-плана и сценария .

Как исправить?

· Проанализируйте ваши текущие кампании, контент, стратегию. После полученных данных зафиксируете желаемые результаты через некоторый промежуток времени;

· Постройте план действия для достижения нужного результата, старайтесь использовать все возможные ресурсы и каналы;

3. Ориентация только на товар, но не на клиента.

Как исправить?

· Используйте информацию, полученную из профиля аватара клиента. Формируйте УТП для скорейшей покупки, а не скорейшей продаже. Так вы сможете привлекать больше лояльных клиентов, контролировать спрос и увеличивать ср. чек;

4. Нет продвижения или оно очень слабое.

Как исправить?

· Воспользуйтесь подсказкам из пункта 2 или придумайте другие способы продвижения (кроме контента и рекламы);

Собираем пазл из текста

Структура:

· Заголовок

· Лид

· Основная часть

· Заключение

Лид - вступительный и самый важный абзац в тексте. В нём можно указать актуальные тезисы, несколько ярких фактов или фрагментом историй.

Основная часть - раскрывает идею текста.

Заключение - вывод.

P.S. За заголовок лучше браться в самом конце, так как после формирования всех других разделов вам будет легче сфокусировать мысли.

Ньюсджекинг - приём с использованием громкого заголовка для привлечения трафика

Дополнительные "фишки" для заголовков

· Отличным способом дополнительного привлечения внимание может стать использование вопросительного знакам "?";

· Или добавление усиление - быстрее, дешевле, лучше и т.д.;

· Ещё можно сделать заголовок от противного: не надо, неправильно и т.д.;

· Магия цифр также успешно работает в заголовках: 10 лучших, 7 главных причин и т.д.;

· Интрига – крайне действенный способ привлечь ещё больше внимания у читателей;

· Используйте волшебные слова для большей конверсии: вся правда, впервые, специально;

P.S. Старайтесь употреблять в тексте больше глаголов и существительных.

-2

Подготовка важнее всего

Прежде чем начать писать текст, нужно ответить на ряд главных вопросов, которые смогут упросить вашу работу.

1. Для какого рода аудитории вы создаёте текст?

· человек «не в теме »;

· человек уже достаточно разбирается в теме и готов сделать выбор;

· человек сделал выбор и четко понимает, чего хочет, но ему нужен дополнительный стимул ;

2 . Ваш текст так же хорош, как советы соседа?

· Попытайтесь услышать свой текст от 3-го лица и сделать выводы. Если текст понятен вам, то скорей всего он будет понятен и другим. Но если текст показался вам достаточно сложным для восприятия, то перепишите его так, будто это ваш сосед вещает историю;

3. Сможете ли вы одним текстом поймать сразу двух зайцев? Вряд ли...

· Определите для себя приоритетное направление или фокус-группу для которой вы вещаете. Не стоит распыляться на всех сразу. Это только усугубит качество текста и его конверсию;

4. Присутствует ли в тексте ваша экспертность?

· Старайтесь указывать в тексте информацию, которая подчеркнет ваш профессионализм;

5. Есть ли в тексте данные о полезности продукта для читателя?

· Пройдитесь по тексту ещё раз и найдите предложения, где четко и ясно указана информация о пользе, которую получит клиент (или читатель) после совершения необходимых вам действий;

6. Указаны ли в тексте ваши основные преимущества перед конкурентами? Есть ли ощутимая разница в вашем предложение?

· Проинформируйте клиента о том, чем вы лучше других, чем отличаетесь, чем сможете помочь. Лучше всего это визуализировать в сравнение.

-3

Архитектура продающих текстов

Для закрепления материалы мы ещё раз пройдемся по основным пунктам.

1. Изучите аватар клиента перед тем как писать текст;

2. Четко сформулируйте проблему, которую клиент решит, прочитав ваш текст;

3. Опишите путь клиента от точки А до точки Б. Определите промежуточные пункты, если они имеют какую-то ценность;

4. Запишите от 3 до бесконечности характеристик вашего продукта или услуги. Затем переформулируйте каждую из них в конкретную выгоду для покупателя;

5. Напишите наиболее популярные вопросы по вашему продукту и попытайтесь ответить на них;

6. Напишите список страхов и сомнений, которые могут возникнуть у покупателей при контакте с вашим предложением;

7. Перечислите бонусы, которые клиент получает, пользуясь вашим товаром;

8. Опишите все отличия и конкурентные преимущества вашего решения;

9. Напишите несколько вариантов «призыва к действию»;

А когда начинать?

Теперь можно. Практикуйтесь! У вас все получится. В книге вы найдете ещё больше информации о структуре текста, механике его написания и последующей обработки.

· Для боевого настроя подготовьте для себя подходящие место;

· Не забывайте сравнивать тексты до и после;

Как проверить свои тексты на читабильность?

Прочитатьте текст в слух или воспользуйтесь специальной программой.

readability - сервис по проверки читабельности вашего текста

Надеюсь, что статья была вам полезна.