Предлагаю рассмотреть одну из самых редких категорий автомобилей, которую можно одновременно считать и одной из самых захватывающих. Кто из нас не хотел бы иметь автомобиль, на котором можно было бы съехать с проторенной дороги прямо в воду?
Давайте рассматривать…
1 - Amphicar
Наш обзор должен начаться с первого гражданского автомобиля-амфибии. Он был создан как кульминация мечты Hans Trippell , который работал над созданием военных амфибий, но его целью было создание гражданского автомобиля.
Amphicar дебютировал в 1961 году и выпускался до 1968 года в небольших количествах. Всего было выпущено не более 4 000 машин, подавляющее большинство из которых было экспортировано в США.
Hans Trippell использовал проверенный силовой агрегат Triumph мощностью всего 38 л.с., который позволял развивать скорость около 110 км/ч на суше и 11-12 км/ч на воде.
Более подробнее об этой конструкции вы скоро сможете прочитать в отдельной статье на канале Motor Revue
2 - Rinspeed sQuba
Lotus Espirt с Roger Moore за рулем, который убегая от вертолета, несется по пирсу и затем ныряет в воду. Его спорткар моментально превращается в подводную лодку. Конечно, это художественный фильм о похождениях James Bond , но швейцарский производитель Rinspeed все же решил реализовать эту идею. Прошло три десятилетия и в 2008 году Rinspeed sQuba был показан на Женевском автосалоне.
Rinspeed не мог выбрать другую базу, кроме Lotus . Выбор пал на облегченную модель Elise , пластиковый корпус которой идеально подошел для проекта. Для привода использовался электродвигатель, который приводил машину в движение как по суше, так и по воде. На нем можно плавать как на амфибии (скорость до 6 км/ч), а также нырять на глубину до 10 метров. Но для этого необходимо использовать кислородный аппарат, ведь Rinspeed sQuba - это родстер.
Rinspeed хотел доказать, что можно создать транспортное средство, способное двигаться под водой, но не запустил его в производство. Скорее всего, проблема заключалась в цене - стоимость изготовления прототипа составляла около 1,5 миллиона долларов, а серийная версия могла стоить менее полумиллиона.
3 - Aphi-Ranger
Немцы тоже питают слабость к строительству амфибий. Впервые серийное производство автомобилей-амфибий началось именно в Германии, а в 1985 году компания RMA Rehinau GmbH создала универсальный внедорожник, который находил своих покупателей в течение десяти лет. Интересно, что на покупку решались в основном компании, занимающиеся обслуживанием трубопроводных сетей и немецкие спасательные службы. Он был полезен во время наводнений и при патрулировании каналов. Частные покупатели не были заинтересованы в покупке этого автомобиля из-за цены в 95 000 немецких марок. В то время Mercedes 500 SE , эквивалент современного S-класса, стоил 70 000 марок, а цена амфибии соответствовала версии купе в варианте 500 SEC .
Aphi-Ranger оснащался двигателем V6 Ford , используемый в Granadа и Scorpio , что обеспечивало ему вполне удовлетворительные характеристики. Этот тяжелый и не очень аэродинамический автомобиль мог разогнаться до 142 км/ч, а отметка 100 км/ч появлялась на спидометре через 18,7 секунд. Наиболее важными были его способности на воде, где он мог развить скорость до 15 км/ч. Благодаря своим габаритам он был устойчивым и хорошо зарекомендовал себя в качестве внедорожника, хотя имел большой расход топлива – для часового круиза по воде необходимо было до 24 литров бензина, а на суше расход топлива составлял около 20 литров на 100 км.
4 - Dutton Surf
Tim Dutton успешно занимается производством различных видов амфибий с 1989 года. В настоящее время предлагает две модели: Reef и Surf . Первая основана на Ford Fiesta , вторая - на Suzuki Jimny . Производитель создает автомобили-амфибии как на поврежденных автомобилях со страховых аукционов, что позволяет снизить производственные затраты, так и на новых автомобилях.
Dutton Surf может развивать скорость около 10 км/ч на воде, и он ведет себя как типичный Suzuki на дороге, который не очень быстр, но благодаря полному приводу не имеет особых проблем. Адаптация тяги к плаванию происходит простым переключением рычага.
5 - Gibbs Aquada
До премьеры автомобиля-амфибии Gibbs Aquada в 2003 году ни одна из предыдущих моделей не могла разогнаться до скорости 160 км/ч на суше и 48 км/ч на воде. Инженеры Gibbs Technologies добились этого благодаря использованию мощного мотора мощностью более 175 л.с. (двигатель V6 Rover K объемом 2,5 литра) и технологии втягивания колес во время плавания.
На суше Aquada довольно динамичный родстер с водителем, сидящим в центре и двумя пассажирскими сиденьями, немного разнесенными по бокам. Съезжая с проторенных дорог, он за 10 секунд превращается в маневренную, быстроходную моторную лодку.
Richard Branson использовал все возможности Gibbs Aquada и 14 июня 2004 года побил рекорд пересечения La Manche амфибией. На это у него ушло 4 часа 20 минут, что на 4 минуты лучше, чем у старого Amphicar , который до этого держал первенство.
Gibbs Aquada выпускался до 2004 года и продавался по цене около 120 000 долларов.
6 - Hydra Spyder
Продолжая тему скорости поговорим, пожалуй, о самой быстрой амфибии, доступной на рынке. Когда американцы начинают создавать автомобиль, они не могут устоять перед соблазном в виде двигателя V8 . Так было и с Hydra Spider , который получил классический двигатель V8 LS2 объемом 6 литров и мощностью примерно 400 л.с., что позволяет ему развивать скорость до 200 км/ч на суше и ошеломляющие 88 км/ч на воде.
Hydra Spyder - это не амфибия, а сумасшедшая моторная лодка с возможностью кататься по дорогам. Кроме того, производитель гарантирует, что Hydra Spyder не может быть затоплена из-за материалов, из которых изготовлен корпус.
Производитель, C.A.M.I , всесторонне занимается вопросом амфибий: от транспортных средств размером чуть больше гольф-кара до огромных плавающих 49-местных автобусов. Hydra Spyder - самое захватывающее предложение с точки зрения производительности. Ну а с двигателем Corvette иначе и быть не могло.
7 - WaterCar Panther
Еще один американский амфибийный проект - WaterCar Panther , сочетающий надежность японских двигателей Honda с американским стилем. Дизайнеры решили сделать свой плавающий автомобиль похожим на джип, что особенно заметно в передней части. Боковая линия больше ассоциируется с довоенными автомобилями благодаря особой линии крыльев.
Под стеклопластиковым корпусом расположены два двигателя. Для передвижения по суше используется агрегат Honda V6 3.7 мощностью около 250 л.с., что позволяет развивать скорость до 130 км/ч. Второй двигатель от моторной лодки, позволяет разгоняться на воде до скорости более 70 км/ч.
Автомобиль можно приобрести в двух вариантах: без «дорожного» двигателя и трансмиссии или в готовом виде. Полная вариант стоит 172 000 долларов, что позволяет купить почти 6 базовых Wrangler . Это не дешево, но этот плавает.
8 - Amfibus
В отличие от остальных транспортных средств в этом обзоре, совершить круиз на Amfibus не составит труда. Для этого необходимо съездить в Роттердам и купить поездку в Splash Tours .
Amfibus - это автобус на базе Volvo вместимостью 50 человек, который на суше выглядит совершенно незаметно, но когда он входит на воду, он превращается в полностью функциональную амфибию, использующую для движения два двигателя Hamilton , благодаря которым он может достичь 15 км/ч. На суше за привод отвечает дизельный двигатель Volvo , который обеспечивает типичную для автобуса скорость - 100 км/ч.
9 - Sherp ATV
Квадроцикл Sherp - нетипичный вездеход-амфибия. Это многоцелевой автомобиль, созданный таким образом, чтобы суметь преодолеть любые препятствия. У транспортного средства имеются огромные колеса-шарики, которые позволяют ему плавать в воде. Особенностью машины Sherp является малая снаряженная масса (около 1000 кг), высокая грузоподъемность и водоизмещение (более 3200 кг) благодаря огромным колесам.
Sherp оснащен дизельным двигателем Kubota , который выдает всего 44 л.с. из объема 1,5 литра, но обеспечивает безотказную работу и отличается простой конструкцией. Мощность передается на четыре колеса и во время движения водитель может регулировать скорость для каждого колеса отдельно. Преодоление препятствий на местности возможно благодаря функции понижения или повышения давления в шинах. На суше Sherp может разгоняться до скорости 40 км/ч, а на воде - до 6 км/ч.
Несмотря на то, что Sherp выглядит как прототип, его легко купить и он будет незаменимым помощником охотникам на гусей и уток.
10 - Terra Wind
Американцы любят дома на колесах, которые позволяют очень комфортно жить в дороге во время путешествий. Но до дебюта Terra Wind им нельзя было свернуть с проторенной дороги, спуститься в воду и продолжить путешествие. С Terra Wind это возможно, но при этом необходимо быть более осторожным, чем со всеми другими транспортными средствами в этом обзоре - в конце концов, длина Terra Wind составляет чуть менее 13 метров.
Во время плавания Terra Wind может развивать скорость около 14 км / ч, а на суше - до 130 км/ч. И все это в автомобиле с полностью функциональной кухней, ванной и спальным местом. Можно настроить все согласно вашим предпочтениям и кошельку. Базовая модель плавучего дома на колесах стоит 850 000 долларов, а преодолеть барьер в один миллион долларов совсем несложно.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
ТОП-10 Японские спортивные автомобили
ТОП-10 Автомобильные динозавры
ТОП-10 Австралийская автомобильная промышленность