Если вы поняли, что достигли достаточного развития в творческом плане и хотите начать заниматься коммерческой фотографией, то тут уже становятся необходимыми не только навыки обращения с камерой, но и обращения с людьми - вашими клиентами. Дам несколько, возможно очевидных, но, тем не менее полезных советов по общению.
Всегда будьте на позитиве
Позитивный настрой создает особую, можно сказать более теплую атмосферу во время фотосессии. Если вы ведете себя доброжелательно и открыто с клиентом, то в большинстве случаев он будет отвечать вам тем же и будет меньше волноваться при позировании.
Будьте уверены в себе
Волнение может присутствовать не только у модели, но и у фотографа. Чтобы всё прошло успешно, вам нужно избавляться от любого волнения во время фотосессии, иначе клиент заподозрит в вас неуверенность и неопытность в фотографическом мастерстве.
Будьте честны с клиентом
Если вы только начали заниматься фотосессиями, то честно скажите об этом клиенту, чтобы у него не было завышенных ожиданий и потом разочарования от результата. Если же вы скажете, что вы новичок, то у клиента уже возникнут немного заниженные ожидания и когда в итоге он получит всё таки хороший результат, то будет приятно удивлен.
Также честно, но не жестко, сообщайте клиенту об его ошибках в позировании: не очень удачная стойка, некрасивое положение рук и ног и подсказывайте модели как это лучше исправить. Так и у вас фотографии будут лучше, и модель будет учиться правильно позировать.
Умейте слушать клиента
Это одно из самых важных качеств. Нужно уметь полностью выслушивать своего клиента, особенно, если у него есть свои идеи, и он не из тех людей, которые говорят “сфоткай красиво, но не знаю как и где”.
Если вам не нравится та идея, которую предложил клиент, то попробуйте рассказать ему своё видение фотосессии и привести аргументы, почему так вы считаете лучше. Если клиенту аргументы показались не убедительны, то стоит найти компромисс между двумя вариантами.
Можно перестраховаться, заключив контракт
К таким методам стоит прибегать, если у вас сложная и дорогая съемка, например, свадьба. Наличие контракта поможет вам решить все разногласия, в случае их появления. Например, клиент недоволен количеством снимков, которые были присланы со свадьбы. Вообще в контракт чаще всего включают следующие пункты: количество снимков, вид их использования (вдруг клиент будет против использования вами его фотографий в качестве портфолио, например), сроки обработки и размер гонорара.
Хотите узнать еще больше полезной информации из мира фотографии? Тогда подписывайтесь на мой канал!
Смотрите также:
Как начать творческий путь фотографу
5 советов по правильному построению кадра