С началом пандемии коронавируса госучреждения взяли курс на сведение очных приемов к минимуму. Чем меньше людей будет лично приходить за госуслугами - тем лучше. Ведь тогда меньше риска концентрации людей в замкнутом пространстве, и меньше риска распространения инфекции. Многофункциональные центры Санкт-Петербурга (МФЦ) разделили все свои услуги на жизненно необходимые и те, которые можно оказать дистанционно.
МФЦ ведет прием только по предварительной записи. Это можно сделать по телефону отделения или по телефону горячей линии МФЦ Санкт-Петербурга: 573-90-00. Также специалисты стараются больше консультировать людей по телефону и давать подробные объяснения, чтобы у клиентов было меньше поводов приходить на очный прием.
Самые востребованные услуги МФЦ в пандемию
Как показывает статистика, самая частая услуга, за которой граждане РФ обращаются в МФЦ со времени начала пандемии коронавируса, — "выплаты от Путина" (5 000 и 10 000 рублей). Другая популярная услуга за время карантина — подтверждение учетной записи на портале "ГОСУСЛУГИ".
Далее, бесплатное банкротство — услуга, которая доступна с 1 сентября 2020 года. Чтобы пройти процедуру внесудебного банкротства, достаточно обратиться в ближайшее отделение МФЦ.
Условия получения статуса банкрота:
- Сумма долга от 50 000 до 500 000 рублей;
- Регистрация по месту жительства на территории РФ;
- Список всех кредиторов, перед которыми у гражданина есть долги, с соответствующими суммами;
- Должно быть окончено исполнительное производство в связи с отсутствием у гражданина имущества.
Тем временем, в Санкт-Петербурге открылся МФЦ нового формата — с акцентом на индивидуальный подход.