Найти тему

Как в пандемию изменилась работа и востребованность МФЦ Санкт-Петербурга?

С началом пандемии коронавируса госучреждения взяли курс на сведение очных приемов к минимуму. Чем меньше людей будет лично приходить за госуслугами - тем лучше. Ведь тогда меньше риска концентрации людей в замкнутом пространстве, и меньше риска распространения инфекции. Многофункциональные центры Санкт-Петербурга (МФЦ) разделили все свои услуги на жизненно необходимые и те, которые можно оказать дистанционно.

Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

МФЦ ведет прием только по предварительной записи. Это можно сделать по телефону отделения или по телефону горячей линии МФЦ Санкт-Петербурга: 573-90-00. Также специалисты стараются больше консультировать людей по телефону и давать подробные объяснения, чтобы у клиентов было меньше поводов приходить на очный прием.

Фото: Baltphoto
Фото: Baltphoto

Самые востребованные услуги МФЦ в пандемию

Как показывает статистика, самая частая услуга, за которой граждане РФ обращаются в МФЦ со времени начала пандемии коронавируса, — "выплаты от Путина" (5 000 и 10 000 рублей). Другая популярная услуга за время карантина — подтверждение учетной записи на портале "ГОСУСЛУГИ".

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Далее, бесплатное банкротство — услуга, которая доступна с 1 сентября 2020 года. Чтобы пройти процедуру внесудебного банкротства, достаточно обратиться в ближайшее отделение МФЦ.

Условия получения статуса банкрота: 

- Сумма долга от 50 000 до 500 000 рублей;

- Регистрация по месту жительства на территории РФ;

- Список всех кредиторов, перед которыми у гражданина есть долги, с соответствующими суммами;

- Должно быть окончено исполнительное производство в связи с отсутствием у гражданина имущества. 

Тем временем, в Санкт-Петербурге открылся МФЦ нового формата — с акцентом на индивидуальный подход.