Не знаю, что он там про меня себе думал, но, если бы на меня так посмотрел любой другой мужчина, я бы восприняла такой взгляд плохо, слишком смелый, невежливый, потому что слишком прямой.
Но, видимо, во мне смирения маловато, я этот взгляд выдержала и глаза не опустила. Отвела в сторону только, я не настолько невежлива, чтоб таращиться.
Даже мама моя заметила как он посмотрел на меня.
Все голову опустили в пол, а тут я такая, глазами хлопаю. И голову наверно слишком высоко держу... Наверно это неправильно, но я не люблю, когда на меня так смотрят, и не важно, что он батюшка…
Эх, сожгли бы в Средневековье меня … Причем, еще лет эдак в 14 надцать…
Кстати, когда мы первый раз пришли в эту церковь, увидели этого отца Дмитрия, поздоровались, так он даже головой не кивнул, не то чтобы ответить.
Очень не люблю такое, когда в ответ не здороваются, а уж от батюшки такого вообще не ожидаешь.
В общем, нелады у меня какие-то с церковью наверно…
Мама попросила отвезти ее на службу в храм. Этот храм по дороге между моим и ее домом. Если маме так легче, я ее отвезу, и свечки купим и закажем Сорокоуст, и еще что захочет.
Но мне не хотелось почему-то на эту службу. Просто с мамой рядом осталась, а так бы предпочла в машине посидеть. Но мероприятие долго длилось, спасибо маме, что она не стала до конца сидеть. Я уже устала и замерзла и одна мысли была в голове – ну каааакже дооолго.
Вот такой из меня верующий человек. Сложно все это для меня.
Выросла я в Советское время, когда Партия Коммунистическая рулила и в храм не пускала. Вернее, следила, чтобы граждане, являющиеся коммунистами, в церковь не ходили.
Нет, вот реально, в Брянске, в конце восьмидесятых, на Пасху и Рождество, перед церковью стояли специально обученные люди и выглядывали, не узнают ли кого. Маму мою могли узнать, и папу. Город относительно небольшой, папа – преподаватель, доцент, мама – заведующая детским садом. Оба – коммунисты. Почему? Да по-другому – никак, если ты не хочешь карьеру потерять и все, чего добился долгим и тяжелым трудом…
Крестили меня тоже тайно. Я даже в школьной форме была. Свой фартук с комсомольским значком оставила в соседней комнате. Мы батюшкой (отец Михаил) ходили вокруг тазика с водой, он путался в рясе и немного притормаживал, а я постоянно на него натыкалась, словно он от меня убегал, а я его догоняла. От этого мне становилось смешно, и я кусала губы, чтоб не улыбаться так уж откровенно.
Обычно я приходила в церковь в тяжелые моменты своей жизни, когда на душе тяжесть и ты не знаешь, как ее скинуть, как получить облегчение.
Так было после смерти моего дяди, который вышел из окна за несколько секунд до того как я зашла на кухню. Захожу – окно распахнуто, занавеска развивается, выглянула – он внизу лежит. 11 этаж. Я – студента 3 курса института.
С этого момента и после похорон на поминках дом, а я только и успевала наливать всем воды и валокордин, а сама даже поплакать не могла.
Потом, уже где-то через месяц, зашла в церковь, случайно рядом оказалась, просто постояла и поплакала, и легче стало.
После разговора с кредитором бывшего мужа, я зашла рядом в церковь, поставила свечку за прибавление ума у бывшего (не помню, какая именно икона). Сняла стресс после неприятного разговора с доктором Хесусом, всеми уважаемым человеком, членом всяких комиссий при делах президента, человеком, который мог дать знакомому миллионы в долг, человеком, который, как мне сказали, собственного брата посадил… А ведь я тогда наш разговор на телефон записала, а он не знал. Но они меня не трогают, и я их не трогаю. Хотя, это такая смешная защита, кто б ее серьезно воспринял, кто он, а кто я? Перешагнет и не заметит… Но как я волновалась, пока записывала… Меня трясло всю, церковь оказалась кстати.
У меня сложное отношение к церкви и религии. С одной стороны, может там, за гранью жизни и нет ничего. Не сказать, чтоб я сильно верила или не верила вовсе. Почему-то думаю, что многие так. Не воспитана я в этом, прямо сказать, не образована в этом направлении так, чтобы хотя бы знать подробнее традиции и как дОлжно себя вести… Вот батюшке может нельзя в глаза смотреть, кто знает…
Для меня религия в первую очередь должна быть хранителем ценностей человеческих, от священнослужителя ожидаю доброжелательного, открытого отношения, сопереживания. Может я не права.
- Батюшка, когда можно прийти к Вам, исповедоваться?
- Завтра в половине седьмого, утром.
Ого, в половине седьмого утром? Я не знаю, где живет этот человек и сколько, и как ему сюда добираться, может батюшка знает, что он тут рядом живет, а может… А может его не волнует, как этот человек будет добираться к этому времени?
На службе было человек пятнадцать. В основном люди в возрасте. Одна относительно молодая женщина на коленях немного постояла, кланялась в пол. Мужчина высокий, лет 35 ти, в кожаной куртке и светлых брюках, крестился размашисто, так, что я бы поопасалась рядом стоять с ним.
Девушка в кожаных лосинах, с рюкзачком на плече, в вязанной шапочке и с распущенными волосами крестилась неловко, словно испуганно. И судя по всему, не знала, как все это проходит, потому что, когда знающие прихожане переходили под кадило батюшки, она не ориентировалась и кто-то направил ее за рукав. Она плакала, тихо вытирая слезы и покрасневший нос.
Я смотрела на нее и думала, что у нее что-то случилось и тяжесть лежит у нее на душе и она надеется, что ей станет лучше вот тут, зачем то же она пришла и стоит вот уже больше часа.
Иногда пели красиво, мне понравилась молитва – Богородице Деве радуйся. Кажется так, могла не разобрать.
Часть времени просто разглядывала убранство, люстры: красиво. Даже думала, интересно, что там таким маленьким огоньком горит, наверно это масло так горит, не видно чтоб электричество подходило…
Не знаю, что там было в головах у других, может они тоже отвлекались на цвет полов и гаснущие свечи, которые служительница тушила и уносила…
В общем, простуженная, уставшая и замерзшая, я хотела поскорее домой. Но маму надо было сводить, может ей так легче будет. Все же в этот день было сорок дней как папы не стало.
У машины нашей рядом была припаркована машина батюшки. А под лобовым стеклом лежала фотография иконы с Иисусом.
Наверно, чтоб оберегал. Водителя. Машину.
Не знаю в общем, сложно мне все это…
Ваша Ия.
Пришлось маму срочно везти на лечение, а потом покупать кучу лекарств.
Егэ и математика. Немного надежды.
Как бывший украл ключи от моей машины.