Кажется, совсем недавно я отвернула колпачок с тюбика масляной краски… К этому материалу я испытываю не любовь, а что-то вроде уважения: он такой основательный, #картины долго сохнут и переживают века, а тут я, полный новичок в живописи.
Впрочем, я осталась довольна знакомством, хотя и набила несколько виртуальных шишек. Поэтому представляю пятерку советов для самых-самых начинающих, чтобы вы не повторяли моих ошибок
Двойной объем белого
Может быть, и тройной не помешает. Но начните с двойного. Шутки шутками, а #белила заканчиваются просто с какой-то страшной скоростью! Причина в том, что они участвуют практически во всех замесах, а их придется делать очень много.
И самое обидное, что капризный тюбик иссякает как раз в тот момент, когда до нужного оттенка не хватает малюсенькой капли. Поэтому – запас и еще раз запас…
Кстати, белила понадобятся двух видов: титановые очень плотные, и для осветления тона их понадобится меньше. А цинковые чуть прозрачнее и немного «холоднее».
Берегите одежду!
Найдите самую ненужную вещь в гардеробе, и только в ней начинайте писать. Если на ткань попала масляная краска, то отстирать пятна до первозданной чистоты уже невозможно. Увы! А она обязательно попадет, честное слово. Не зря художников изображают в одежде, полностью покрытой разноцветными кляксами. А ведь самого маленького пятна достаточно, чтобы испортить вещь.
Поэтому выбирайте такую форму, чтобы не расстраиваться, а радоваться, когда на нее впервые упадет кисточка. С этого момента вы посвящены в #творчество!
Оборудуйте удобное рабочее место
Для картин маслом понадобится мольберт. Не стоит и пытаться держать в одной руке или на коленях холст, а в другой палитру. Уже не хватает руки для кисти, не так ли? Раскладывать холст на столе горизонтально тоже не рекомендуется: вы будете на всем протяжении работы смотреть на картину под углом, и перспектива может исказиться. Подберите удобный мольберт, за ним можно как сидеть, так и стоять.
А рядом хорошо иметь небольшой столик на колесах, где вы разложите краски, кисти, тряпки, туда же можно ненадолго отложить палитру. Удобство – залог успеха!
Солнце, воздух и вода – два из трех наши лучшие друзья
Вода в масляной живописи не пригодится – разве что вам самим, чтобы утолить жажду. А вот без хорошего освещения шедевр не создать. Дневной свет – идеально. Нейтральные яркие лампы – очень хорошо. Светильники, сильно уходящие в теплый или холодный оттенок – уже не очень. Написав картину в таких условиях, на следующий день можно неприятно удивиться колориту.
Проветривать помещение тоже важно. Масляная краска сама по себе имеет специфический аромат, а ведь еще придется добавлять разбавители и лаки. Пусть эта феерия запахов и кажется приятной, пользы организму она точно не принесет.
Правильно очищайте инструменты и руки
Избавлять любимую кисточку от остатков краски нужно сразу. Нет, даже не так – СРАЗУ. Стоит пятнам засохнуть, и придется выбирать новую помощницу.
С палитрой проще – с нее можно соскоблить краску чем-то вроде шпателя и успокоиться. Если вы хотите продолжить работу завтра, ничего не делайте и прикройте палитру пленкой: краска вас дождется.
Чтобы отмыть руки и кисточки, пятна #краски нужно хорошо растворить. С этим справится разбавитель, уайт-спирит (для кистей) или обычные моющие средства: мыло, жидкость для мытья посуды или стиральный порошок (для рук). Главное, что все они расщепляют жирное связующее.
Средство нужно нанести на тряпку и хорошо протереть кисть или пальцы, чтобы удалить слой краски. Только потом можно споласкивать в воде. Это важно: если краска будет сходить «ошметками», придется отмывать еще и раковину.
А самое важное – не бойтесь масляных красок! Да, они требуют чуть более тщательной подготовки рабочего места, чем акварель и тем более карандаши, но это ощущение от пластичной, податливой текстуры ни с чем не сравнить. Удачи в творчестве!
А если хотите выехать на пленэр, пригодятся эти советы
И еще кое-что о творчестве: 5 ошибок новичков
Подписывайтесь на канал, чтобы первыми ловить «пятерки» от Отличницы!