Новое исследование показывает, что когда человек не понимает, какие личные цели преследовать, это связано с симптомами психологического стресса.
Опрос более 200 молодых людей, проведенный Университетом Эксетера и Эдит Коуэн (ECU), исследовал две формы мотивационного конфликта.
Это был конфликт между целями (когда преследование одной цели затрудняет достижение другой) и амбивалентность (противоречивые чувства по поводу определенных целей).
Результаты показали, что каждая из этих форм конфликта целей была независимо связана с тревожными и депрессивными симптомами, но не предсказывала ухудшение симптомов в течение одного месяца.
«Люди с более слабым психическим здоровьем чаще сообщают, что их личные цели мешают друг другу», - сказал доктор Ник Моберли из Университета Эксетера.
"Такой конфликт между целями может быть более управляемым, если он осознан. Однако амбивалентность может указывать на столкновение между целью и ценностью более высокого порядка, которая находится за пределами осознания. Внимание к этим более глубоким мотивационным конфликтам может быть важным шагом на пути к их разрешению и облегчению страданий».
Профессор Джоан Диксон из ECU сказала: «Мы знаем, что стремление к целям, которые важны для нас, придает жизни смысл и цель и способствует благополучию. Однако, когда эти цели порождают конфликт, они могут способствовать психологическому стрессу».
Конфликт между целями возникает либо из-за несовместимости целей, либо из-за того, что для достижения обеих целей требуются ограниченные ресурсы, такие как время или деньги.
Например, цель человека проводить больше времени со своей семьей может противоречить его цели добиться повышения по службе.
Считается, что амбивалентность отражает более глубокий мотивационный конфликт, о котором человек не подозревает.
Например, человек может испытывать двойственное отношение к установлению интимных отношений, потому что это ставит под вопрос более абстрактную цель независимости.