С недавнего времени я активно мастерю первую собственную книгу, периодически выкладывая главы на Autor Today. Рано или поздно должен был встать вопрос о создании достойной обложки, которая бы не только подходила под атмосферу книги, но и мои личные эстетические предпочтения. Собственно, я хочу рассказать о том, на что я опирался при ее создании.
Атмосфера
Как водится, для начала нужно определиться именно с ней. Внешний вид обложки должен передавать настроение книги, согласовываться с ее внутренним наполнением. Согласитесь, вы вряд ли ожидаете увидеть сцены насилия и безнадеги внутри книги, украшенной розовыми цветочками.
У меня же была задача выбрать что-то для юмористического легкого постапокалипсиса. Сам жанр подразумевает определенную степень безнадеги и запустения, однако существенная юмористическая составляющая его в определенном смысле сглаживает. Поэтому я решил, что сама цветовая гамма должна быть лишь немного мрачной, но при этом яркой. Композиция тоже не должна отдавать безнадегой, лишь такой вот легкой задумчивостью и" романтикой долгой дороги".
Идея
Когда есть первые мысли по поводу атмосферы, имеет смысл перейти к продумыванию самого главного: А что именно будет на обложке? Тут уже есть несколько самых действенных на мой взгляд вариантов.
Первый из них - изобразить на обложке то, о чем идет речь в книге. Банально? Безусловно, но оттого не менее действенно. Пишешь про историю становления великого мечника? Изобрази его на обложке, еще и с оружием в руках. Главного героя вообще очень удобно изображать там, тогда читателю будет проще его представить.
Второй вариант - событие. Да не простое, а запоминающееся, которое будет легко запомнить и которое будет цеплять. Отряд сусликов, атакующий замок из апельсинов? Такое точно будет трудно забыть! Сцена предательства, когда правителю отрубают голову его же приспешники? Более чем значимое событие, почему бы и нет! Хотя в последнем варианте главное - не перестараться с мрачностью, а то можно отпугнуть потенциального читателя.
Последний вариант - символизм. Тут уже главное - ваша фантазия и умелая передача атмосферы. Определенным преимуществом будет отсутствие спойлеров на события книги и легкий ореол загадочности. Конкретно в этом варианте работа художника будет сложнее, поскольку такой символизм тоже должен цеплять взгляд и вызывать интерес. Мало кто обратит внимание на книгу, если на ее обложке будет просто канделябр на белом фоне, никак не соотносящийся с названием.
Мой выбор пал на первый вариант. Главный герой, спиной к читателю удаляющийся вдаль по разрушенной асфальтовой дороге. Немного разрушенных домов на фоне, запустение ... и чихуа-хуа! Не спрашивайте "Зачем?", это важно для сюжета!
В хорошие руки
Самый последний, но оттого не менее важный вариант - найти хорошего художника, который вам эту обложку сделает. Да не просто хорошего, а такого, который поймет ваш творческий замысел и с которым вы будите близки по духу. Это - самый простой способ добиться нужного результата в кратчайшие сроки, без необходимости переделывать все по 100 раз.
Лично мне в этом плане повезло. Я очень быстро нашел прекрасную художницу, чьи работы мне очень запали в душу. И что? Правильно, мы почти сразу нашли общий язык, а весь процесс редактуры обложки ограничился буквально парой незначительных правок и цветокоррекцией.
По итогу результатом я остался более чем доволен! Восхитительное чувство, на самом деле, когда получаешь обложку для своей первой книги. Будто она становится более ... целостной, что ли. Более полноценной как произведение. Да и приток читателей становится куда активнее, что тоже не может не радовать!