Найти тему
Эволюция-II

Йога действия (карма йога). Статья-2. Величайший секрет– совершать работу на основе Божественной Силы

Шри Ауробиндо: Величайший секрет йоги действия заключается в том, чтобы научиться совершать работу – с помощью Божественной Силы – (при посвящении работы и открытости – Силе) вместо того, чтобы использовать усилия собственного разума» (c. : [1, c38]).

Рис. 1. Шри Ауробиндо – основатель интегральной йоги, который реализовал – высшие варианты (степени) духовного преображения, в том числе – в процессе йоги действия
Рис. 1. Шри Ауробиндо – основатель интегральной йоги, который реализовал – высшие варианты (степени) духовного преображения, в том числе – в процессе йоги действия

1. В основе йоги действия – после 1956-1969гг. – новая супраментальная Божественная Сила Мира Истины

1.1. В основе интегральной йоги – новая Божественная Сила

Новизна интегральной йоги состояла в том, что Шри Ауробиндо в 1910 году – впервые (после Риши Вед) – вошел в контакт с новой Божественной Силой супраментального плана, который находится выше плана Верховного разума (плана всех известных Богов).

Тем самым, Шри Ауробиндо открыл – «секрет преображения материи» и предложил своим ученикам – новые пути духовного развития.

Действительно, внешне известные духовные пути – действия (карма– йога), знания и преданности), которые предлагал своим ученикам Шри Ауробиндо (в системе интегральной йоги), приобрели иной смысл в связи с тем, что в них предусматривалась самоотдача – Божественной Матери, которая олицетворяла Силы супраментального плана, более высокого,чем план известных Богов.

Таким образом, для достижения целей в классической интегральной йоге Шри Ауробиндо (до 1956г.) уже действовала новая нисходяшая Божественная Сила супраментального плана, которая не имела аналогов – в других духовных путях Востока и религиях Запада.

1.2. Но действие этой нисходящей Силы осуществлялось опосредованно

С ослаблением и искажениями – при прохождении через духовные Божественные уровни, хотя нисходящая Сила и имела особые свойства.

Ситуация кардинально измениласьпосле периода1956-1969гг.

1.3. Действительно, в период 1956–1969 гг. величайшие духовные деятели мирового уровня Мать и Шри Ауробиндо проявили на Земле новое Божественное творение супраментальный Мир Истины

Более высокого уровня , чем план всех известных Богов, и тем самым, создали новые условия – для радикального преображения человечества (подробнее см. статьи «Принципиальные отличия – интегральной йоги – от других духовных путей и религий Востока и Запада. Часть-2,... Часть- 3»; cсылки – в конце статьи.

1.4. И это действительно – знак нового мира

не надо преодолевать никакой дистанции, не надо долго ждать в молитве, не надо кричать через пустое пространство, не требуется ни интенсивная концентрация, – ни долгие годы, ни долгие усилия. Это отвечает, движется, слушает, знает – куда мы идем! Как если бы новый мир был бы – весь здесь, уже сделанным. (cм.: [3, c. 123]).

В действительности, не мы ищем: нас ищут, не мы зовем: нас зовут И мы так долго бредем наощупь только из–за того, что хотим сделать все сами. Но нечего делать. Надо только разобрать сделанное и позволить войти – новому Миру Истины (cм.: [3, c. 123]).

1.5. Это явление – столь же радикально новое, как первый наплыв мысли на мир, когда разум возобладал над обезьяньим порядком и перевернул все его законы

Эта новая, более могущественная, супраментальная Божественная сила – Мира Истины не имеет ничего общего с философиями и медитациями прошлых веков (кроме РигВеды).

В наше время эта супраментальная Божественная Сила Мира Истины– давит и преображает существующий мир пока все не вернется к своей окончательной красоте.

Это прямая Божественная Сила – для каждого мгновения жизни, которая действует в йоге действия и в повседневной жизни на уровне конкретных обстоятельств и материальной субстанции человека

1.6. Сила Мира Истины действует – микроскопическими порциями, чтобы не разрушить существующий мир, который еще содержит много тьмы и лжи

А новая Божественная Сила Мира Истины не терпит и мгновенно уничтожает тьму и ложь.

Поэтому в наше время, в том числе в процессе йоги действия, осуществляется постепенное преображение мира, которое можно заметить, прежде всего, – по ускорению перемен во всех сферах современной жизни.

Сила захватывает все более глубокие слои (нашего мира) и не остановится – пока не будет преображен весь мир – к тотальной Гармонии и Истине.

1.7. Эта сила (в йоге действия) не требует от человека – великих усилий, она ждет – самоотдачи

«Достаточно маленького сдвига в сознании, совсем крошечной мольбы, чтобы однажды низверглась бы новая Возможность и изменила бы весь наш способ видеть и мочь» (cм. : [3, c. 191]).

2. «Величайший секрет» йоги действия – через выполнение работы

2.1. Заключается в том, – чтобы научиться совершать работу с помощью Божественной Силы Мира Истины, вместо того, – чтобы использовать усилия собственного разума

Просто если разум стремится все делать самостоятельно, то работа – превращается в утомительное и требующее огромных усилий занятие (см.: [1, с.38]).

Работа должна совершаться бескорыстно и ее побудительной причиной – не должно быть желание.

Все требования эго или проявления желания в йоге действия должны немедленно отвергаться, а вся работа должна представлять собой – посвящение Божественной Силе Мира Истины (Божественной Матери), совершаемое с постоянной памятью о Ней и обращением к Ней (при открытости Ей), чтобы она – явила свою Силу и взяла на себя выполнение всех действий.

Благодаря этому методу вы сможете осознать – ее присутствие и действие ее Силы – не только в состоянии внутренней тишины, но и во время работы;... (cм.: [1, с.42]).

Но для того, чтобы успокоить ум и обрести духовные переживания, вначале необходимо подготовить и очистить свою природу.

На это иногда может понадобиться – несколько лет. Легче всего этого достигнуть – через работу, выполняемую в правильном духе. (cм.: [1, с.42])

2.2. Шри Ауробиндо указывает: интеллект – это до нелепости сверхдеятельная часть природы

Он думает, что (в работе) ничего нельзя хорошо сделать, если он не вмешается и поэтому – он смешивается с вдохновением, большую часть его блокирует и заменяет собственными низшими, утомительными произведениями – истинные речь и ритм, которые должны были прийти (cм:[4, с.324]).

Например, поэт трудится в муках для того, чтобы найти – одно истинное слово, верный ритм, настоящую божественную субстанцию того, о чем он должен сказать. А все это время оно ожидает на заднем плане – завершенное и готовое.

Но ведь усилие помогает, протестует ученик, и вдохновение приходит в результате – подхлестывания, пришпоривания мозга (cм:[4, с.324]).

Именно! {отвечает Шри Ауробиндо}. Когда вы что–то получаете, то это происходит – не в результате подхлестывания, умственных толчков и ударов, но потому, что – вдохновение проскальзывает в момент между поднятием и опусканием молота и входит под прикрытием ужасного шума.

«Нет ничего, доступного уму, чего нельзя было бы сделать лучше... в безмолвии, свободном от мысли» (cм:[4, с. 324]).

2.3. Можно творить – за счет напряженных усилий, доводя ум до изнеможения, работая, как каторжник

В этом случае проход, связующий ум с более высокими областями, часто оказывается – закрытым и в ум ничего не приходит или приходит только после интеллектуальной тапасьи (усилий) (см.: [2, с.334–335]).

2.4. Но можно творить по–другому, – оставаясь спокойным, открытым Божественной Силе и ожидая прихода вдохновения

Поток силы вливается в адхару (сосуд человека) и приносит с собой вдохновение, озарение, Анандувсе делается Божественной Силой.

Затем поток вдохновения спадает, но человек остается спокойным и ждет следующей волны, которая в свое время непременно приходит (см.: [2, с.335]).

2.5. Ананда творчества – это не удовольствие, получаемое эго от хорошо выполняемой лично им работы

Ананда возникает в результате внезапного вторжения более великой Силы,

ощущения от того, что она овладела тобой и использует тебя, благодаря состоянию авеши, экзальтации, вызванной переходом сознания – на более высокий уровень (см.: [1, с. 239–240]).

Не существует такой стадии садханы, на которой человек не имел бы под ногами достаточно твердой опоры и должен был бы отказаться от внешней деятельности.

Такая опора всегда существует, она – в том, чтобы полагаться на Божественное, в раскрытии Божественному , в предложении Ему своей воли и всех своих энергий, в полной самоотдаче Божественному (см.: [1, с.39]).

2.6. Это не означает, что данный метод позволяет достичь результатов быстро

В любом случае потребуется немало времени. Терпение и твердая решимость необходимы при использовании любого метода. Собственная сила – это хорошо для тех, кто силен, но существует еще стремление и Милость, отвечающая на него (см.: [1, с.38])..

Это – величайшая реальность духовной жизни (см.: [1, с.38]).

Если вы хотите получить истинное вдохновение или иметь силу, – то следует прекратить все действия. От вас ничто не должно исходить – только покой. Вы открыты и ждете прихода Силы.
Затем – вы открываетесь как можно шире и принимаете все,– что приходит в вас, как будто открыли все свои поры навстречу Божественной Силе Мира Истины.

Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.

  1. Шри Ауробиндо.Письма о йоге. Т. III. СПб. : Адити, 2016.
  2. Шри Ауробиндо.Письма о йоге. Т. V. СПб. : Адити, 2008.
  3. Сатпрем. НА ПУТИ К СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВУ: очерки экспериментальной эволюции.СПб. : Мирра, 2007.
  4. Сатпрем. Шри Ауробиндо или Путешествие сознания. СПб, 2009.

Смежные статьи:

  • Принципиальные отличия – интегральной йоги – от других духовных путей и религий Востока и Запада. Часть– 2
  • Принципиальные отличия – интегральной йоги. Часть-3. Они обусловлены свойствами – «Мира Истины»
  • Cолнечный путь – в духовном развитии. Часть-2. Четыре отличия солнечного пути и его особенности – в работе

саморазвитие самопознание эзотерика йога философия

-2

Канал «Эволюция-II» Подписаться

Ваши комментарии