У султана жен, как водится, великое множество – только успевай их по ночам посещать. Но как-то приснился ему сон, очень его расстроивший. В том сне явился ему арап и предсказал, что скоро родится у него дочь, и будет она беспутной. Проснувшись, первым делом выяснил султан, которая из его жен беременна, и велел ей, если родится девочка, избавиться от нее, ибо не желал он иметь беспутную дочь. Но какая же мать согласится избавиться от собственного ребенка, даже если приказ исходит от самого султана? Когда девочка родилась, мать спрятала ее в гареме – мало ли там детей, поди разбери, кто из них та самая, которой предсказано стать беспутной. К тому же султан, привыкший к беспрекословному исполнению своих приказов, отдав его, и думать забыл о какой-то там дочери.
Так девочка росла в гареме среди других детей, ничем не отличаясь от них и не проявляя никаких признаков беспутства. Но когда дочь султана выросла, мать поведала ей, кто ее отец и почему никому нельзя об этом говорить. Ну что ж, решила девушка, если уж суждено ей быть беспутной, почему бы ею не стать. Однако в гареме сотворить что-нибудь беспутное не было никакой возможности – уж очень там строг присмотр, и она решила беспутничать за его пределами. Поскольку никто не знал, что она дочь султана, да и вообще, кроме ее матери, никто не знал, кто она такая, так – девочка на побегушках у одной из султанских жен, могла она покидать гарем и ходить в город. Увидев у мечети просящих милостыню, принялась дочь султана попрошайничать. Но хотя подавать милостыню – дело богоугодное, желающих расстаться со своими деньгами меньше, чем получить их, и девушка в этом не преуспела. Тогда решила она воровать, но не корысти ради, а чтобы все, что удастся ей добыть, раздавать в качестве милостыни нищим. Но как ни ловка была дочь султана, однажды она попалась, и ее очень больно выпороли. Поэтому бросила она воровство и задумалась – что бы еще такого сделать беспутного. И решила она сама себе выбрать мужа – ну что еще может быть беспутней!
При султанском дворе жил молодой имам. Он руководил молитвой султана, но, бывало, и в мечеть заходил. Дочь султана его там видела, и был он такой ученый, что очень ей понравился. Она выяснила, где он живет, и тайком проникла в его дом. Когда поздним вечером имам вернулся к себе домой и лег в постель, он обнаружил рядом с собой девушку. Он очень удивился, но была она так красива, что он не смог выгнать ее из постели. Девушка утомила имама ласками, и когда он уснул, сбежала. Утром, проснувшись и не найдя рядом с собой девушку, имам очень расстроился. Он был так хмур ликом, что султан заметил это и стал расспрашивать, что случилось. Имам рассказал султану о своем ночном приключении. Султан подивился тому, что бывают такие отважные девушки, и заметил, мол, если она однажды обнаружилась в постели имама, то непременно появится вновь. Но имам признался, его печалит, что если даже девушка придет к нему снова, он не сможет ее удержать, так хитро она сбежала, и ему останется только гадать – не исчезла ли она навсегда. Ведь он не знает, кто она и где ее отыскать. Султан посоветовал имаму заказать у ювелира два браслета с замками, соединенных цепочкой, и когда девушка придет к нему, надеть один браслет ей на руку, а другой – на спинку кровати и замкнуть их замками. Имам последовал совету султана и отправился к ювелиру, а султан поведал о таинственной девушке, забравшейся в постель к имаму, своей жене. Та сразу догадалась, что речь идет о ее беспутной дочери. Рассказав ей, что задумал имам, она уговаривала ее больше не ходить к нему. Но девушка решила по-иному. Она проследила за имамом, и когда он забрал заказ из ювелирной лавки, она через некоторое время явилась к ювелиру и, назвавшись служанкой имама, сообщила, что ее хозяин по рассеянности потерял ключ от браслетов и просит дать ему другой. Так дочь султана заполучила ключ. Но следующую ночь она вновь проникла в спальню имама и, очутившись с ним в постели, утомила его ласками, но, прежде чем уснуть, он сумел надеть ей на руку браслет и приковать ее к кровати. Уверенный, что теперь девушка от него никуда не денется, он спал спокойно, но она отомкнула замок браслета ключом и ускользнула. Утром, проснувшись, имам опять не нашел ее в своей постели и стал размышлять, как ему удержать ее, когда она явится снова.
Но девушка больше не приходила, ибо после этой ночи она почувствовала себя беременной. Она поселилась вне гарема, занялась торговлей цветами, и хотя могла сама себя прокормить, мать не оставляла ее своими заботами. Когда у дочери султана родился ребенок, мать стала сетовать, что же с ним теперь будет, безотцовщиной, но девушка была уверена, что сумеет все устроить. Она взяла корзинку, положила в нее ребенка, прикрыла его очень красивыми розами, надела чадру, пришла к жилищу имама, постучала в дверь и, когда он открыл, предложила ему купить цветы. Под чадрой имам не узнал девушку, что приходила к нему по ночам. Розы были столь красивы, что имам согласился их купить. Девушка же, взяв несколько роз, сказала, что ей надо отнести их в соседний дом, и попросила имама присмотреть за корзиной с цветами. Но она не возвращалась, а вскоре имам, услышав раздавшийся из корзины детский плач, обнаружил в ней ребенка. Он очень удивился, но его не оставляло ощущение, что появление ребенка как-то связано с девушкой, разделившей с ним ложе. Уговорив соседскую женщину присмотреть пока за ребенком, имам отправился к султанскому двору исполнять свои обязанности. Но он был так озадачен произошедшим, что султан это заметил, стал расспрашивать имама, и тому пришлось признаться, что вдобавок к его прежним приключениям ему теперь еще подбросили ребенка. Султана так заинтересовала эта история, что он велел служанке взять ребенка и обходить с ним дома – если в доме есть кормящая женщина, пусть покормит ребенка. К служанке он приставил двух стражников, повелев им схватить ту, чью грудь ребенок возьмет, и доставить к нему во дворец. Служанка обходила дома, один за другим, но ребенок не брал ничьей груди, пока не дошли они до дома дочери султана. Увидев своего изголодавшегося ребенка, она взяла его на руки, поднесла к груди и покормила его. Тогда стражники, увидев, что ребенок взял грудь, схватили молодую мать и, как им было приказано, доставили ее к султану. Она была так красива, что султан, собиравшийся сурово отчитать ее за то, что она подбросила почтенному человеку, имаму, своего ребенка, рожденного неизвестно от кого, позабыл обо всем на свете и пожелал поместить ее в свой гарем, намереваясь посетить ее ближайшей ночью. Но девушка, зная, кто ее отец, ответила ему решительным отказом. Султан, изумленный неповиновением, стал угрожать ей страшными карами, но она заявила, что скорее сложит голову на плахе, чем уступит его желанию. Султан пришел в такой великий гнев, что велел казнить девушку немедленно.
Но когда ее привели на площадь, где уже была приготовлена плаха, и палач, наострив свой меч, разорвал у нее на груди рубашку, чтобы без помех снести ей голову, имам узнал в ней ту, что являлась к нему по ночам, и бросился к ногам султана, умоляя ее помиловать. Султан уже и сам поостыл – все-таки было бы жалко, если такая красивая головка расстанется с не менее красивым телом, но все же не видел благовидного предлога помиловать ту, что так дерзко отказала ему. И тут появилась жена султана и объявила ему, что эта девушка отказалась войти в его гарем не из-за своеволия, а по уважительной причине – она его дочь. Султан посчитал это веской причиной для отказа, помиловал девушку и отдал ее имаму в жены, который уже догадался, что она подбросила ему его собственного ребенка. Только потом султан сообразил, что это и есть та самая его беспутная дочь, рождение которой предсказал ему во сне арап – что может быть беспутней, чем самовольно забраться в постель к мужчине. Но он благоразумно решил, что, видать, того, что предсказано, избежать невозможно.