Пожилая дама лежала на помятой постели в хосписе "Одуванчик", бездумно пялясь в потолок. Солнечные лучи пробивались сквозь жалюзи и освещали её лицо, исполосанное морщинами. Никогда эта женщина не думала, что смерть постучится в её дом. Да, она заходила в жилища друзей, знакомых, соседей и выключала в них свет. Дама ещё столько всего не успела сделать, как бы банально это не звучало. Ни разу не летала на самолёте, не играла в гольф и не собирала кубик Рубика.
- - Лариса Дмитриевна, - незаметно подошла молоденькая медсестра, - какое заветное желание вы бы хотели исполнить перед уходом к небесным ангелам?
Женщина никогда не веровала в Бога, поэтому эти метафоры были для неё излишни. Люди науки знают, что в конце тело просто будет гнить в земле. Чтобы не урезать бюджет вежливого учреждения, Лариса сказала первое, что пришло ей в поседевшую голову - "Индейка". Медсестра учтиво кивнула, не задавая лишних вопросов. Она привыкла к необычным пожеланиям пациентов при смерти. Через несколько минут Лариса начала переживать, что не добавила уточнений. Вдруг ей на кровать положат живую индюшку вместо запечённой с овощами? Женщина продолжила размышлять о пережитых днях и упущенных возможностях. Всю жизнь она провела, упорно работая в низкооплачиваемой компании. Из-за излишних требований к себе и другим она так и не нашла спутника, как бы сильно не хотела детей. Почему она увидела это только сейчас? Но ведь Лариса ничего не может сделать с этим предсмертным озарением в данный момент, лёжа на скомканной простыне?
К смерти дама относилась равнодушно, надеясь, что на её могиле распустятся цветы, а у молодой мамочки родится первенец. Но круговорот вещей в природе говорил об обратном. Всё вокруг потускнело и озлобленно пялилось на неё, как на гостя, который не понимает намёков на то, что ему пора уходить. "Да! Да! Сейчас уберусь восвояси!" - крикнула Лариса солнцу за окном, лекарствам и букетам от верных подруг. Как будто ей нужны эти цветы.
***
Перед ней стояла тарелка с горячей индейкой и овощным рагу. Лариса брезгливо скинула толстый кусок морковки, десять раз пожалев, что заказала именно еду, ибо здешняя кухня изысканностью не отличалась. Она положила в рот бульонистый кусочек мяса, и о Боже! Ничего вкуснее она в жизни не пробовала? В блюде не было никаких особенных специй или достаточного количества соли, но это последняя индейка во веки веков! Лариса съела всё, включая ненавистную морковку, и облизала тарелку, что никогда не делала в подобных учреждениях. Если бы Вселенная наградила её ещё годом жизни, то она бы ела индюшатину каждый день.
***
По расчётам Ларисы, она должна умереть сегодня. В палату зашла та самая медсестра, с трудом сдерживая улыбку. Однако в свой последний день Лариса была не в лучшем расположении духа и прямо спросила, что это за издевательство.
- - Лариса Дмитриевна, пришли новые результаты анализов. Их перпутали, и честно, этого не может быть! Просто не может быть! Вы здоровы!
Пациентка потеряла дар речи и чуть не заплакала при молоденькой медсестре от злости, что её расчёты оказались неверны, но и от радости конечно тоже.
***
Первым делом после выпуска из хосписа, что бывает крайне редко, Лариса пошла в самый дорогой ресторан города и заказала запечённую с овощами индейку. На карикатурно огромной тарелке с золотистым узором лежала миниатюрная порция мяса, покрытая лепестками сельдерея и трюфеля. И всё это под соусом терияки. Дама недоверчиво положила мягкий кусочек в ротт и моментально выплюнула его на тарелку. Она была ужасна. Чересчур мягкая и промаринованная, потерявшая весь вкус индейки! Уже ничего не могло сравниться с самым последним блюдом во веки веков. Лариса оставила деньги и ушла.
***
Лариса купила кубик Рубика, выучила у подруги несколько комбинаций, и после пары часов стараний она смогла полностью его собрать. Дама наняла тренера по гольфу и целый день провела под палящим солнцем, загоняя шары в лунку.
На последние сбережения Лариса купила билет в Египет. Ей понравилось ощущение при взлёте, когда все внутренние органы некоторое время парят в невесомости, а потом мягко опускаются обратно. Дрёму женщины прервала сигнализация. Пассажирами овладела паника, стюардессы помогали надевать кислородные маски. Одна из молодых девушек испуганно посмотрела на старушку, попыталась заставить её надеть защиту, но Лариса жестом отказалась. Лишь она одна спокойно улыбалась, ведь она выполнила всё.
Спасибо за прочтение!