Мне кажется, что уже не осталось ни одного водителя, который бы ни разу не встречал рекламу про бесплатное удаление катализатора. Решил позвонить в подобную компанию и выяснить, на самом ли деле всë делается совсем безвозмездно.
Вопрос экологии затрагивать не будем, ведь жизнь такова, что многим не под силу установка нового катализатора, и приходится прожигать дыры в озоне.
Представим, что у нас есть два автомобиля, на которых нужно удалить катализаторы. Возьмём популярные бюджетные авто: отечественную "Ладу Приору" 2008 года, и корейца "Киа Рио" 2016 года выпуска. Дальше Вы поймёте, почему выбор пал именно на них. И так, средние цены на удаление катализатора и сопутствующие работы на этих автомобилях в автосервисах такие:
– сварочные работы 2000-2500 руб.
– пламегаситель 1500-2500 руб.
– обманка 500-1500 руб.
– прошивка под Евро-2 3000-6000 руб.
То есть под ключ 4-11 тыс. руб. в зависимости от сервиса и выбранного варианта. Лучше конечно выбирать вариант с прошивкой. Теперь звоним в компанию, предлагающую услуги по бесплатному удалению катализаторов, и уточняем условия на "Ладу Приору". На сайте было написано, что делают всё бесплатно, так как в рамках программы по защите окружающей среды государство выделяет квоты на проведение таких работ и оплачивает эти услуги. То есть они всё делают, и оставляют катализатор себе якобы для его дальнейшей правильной утилизации. Интересная логика: ведь если убрать катализатор, то токсичность выхлопа повысится, и вред окружающей среде будет наносится именно в этом случае. Ну да ладно.
Также есть примечание, что под программу подходят не все автомобили, и нужно уточнять при звонке. В итоге менеджер на том конце трубки сообщил, что Приора не подходит под программу, поэтому всё будет делаться платно. Хотите знать почему? Все просто. Никакой государственной программы нет, а катализаторы банально перепродаются скупщикам. Но на Приоре установлен обычный металлический катализатор, который практически не имеет ценности, и не покрывает затраты на работы и материалы автосервиса. Максимум сварочные, и то не всегда. А вот с Рио ситуация другая – готовы сделать всë бесплатно, включая перепрошивку под Евро-2. Но при условии, что катализатор цел и не осыпался.
Всë бесплатно, потому что на такой "Рио" стоит два катализатора: основной и дожигающий. Особую ценность имеет первый, и в некоторых точках готовы заплатить 12-14 тыс. руб. Автосервис может хорошо на этом заработать, и давайте посчитаем сколько. При стоимости работ 2 тыс. руб. сервис заплатит 50% автомеханику, то есть 1 тыс. руб. остаëтся. Пламегасители закупаются по оптовой цене примерно 1 тыс. руб. за штуку, а прошивки все уже есть. Допустим, что катализатор сдадут за 12 тыс. руб. Итого за 1,5-2 часа работы 10 000 руб.
Количество драгметаллов в катализаторе определяется специальным анализатором, а стоимость зависит от курса на бирже. Он постоянно меняется, поэтому один и тот же катализатор сегодня можно сдать дороже, чем через пару недель, а так же наоборот. Не сдавайте катализаторы скупщикам, которые определяют его ценность на глаз – они сильно занижают цены, а затем более выгодно перепродают.
Выгодно ли воспользоваться услугой по бесплатному удалению катализатора? Все индивидуально. На некоторых авто стоимость работ будет сопоставима со стоимостью катализатора, и в таком случае удобнее будет воспользоваться этой услугой. Если же в вашем авто установлен более ценный катализатор – выгоднее заплатить за работы и сдать самостоятельно. Разница в вашу пользу иногда может быть существенной. На сайтах серьёзных компаний по скупке катализаторов можно найти примерную стоимость Вашего нейтрализатора в зависимости от автомобиля. Вооружившись этой информацией можно принять для себя рациональное решение.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк👍, чтобы не пропустить новые интересные публикации на канале.