Найти в Дзене

Питер Пауль Рубенс - гений своего времени.

Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс, крупнейший фламандский живописец, воплотивший в своих произведениях подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Особенности творчества Рубенса: широкий жанровый диапазон - Рубенс писал картины на мифологические, религиозные, исторические сюжеты, а также портреты и пейзажи.
Питер Рубенс родился 28 июня в 1577 году
Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс

Питер Пауль Рубенс, крупнейший фламандский живописец, воплотивший в своих произведениях подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Особенности творчества Рубенса: широкий жанровый диапазон - Рубенс писал картины на мифологические, религиозные, исторические сюжеты, а также портреты и пейзажи.

Питер Рубенс родился 28 июня в 1577 году в городе Зиген Германия. Через год умерает его отец, а через десять лет семья переезжает на родину в Антверпен. С 14 лет он увлёкся искусством, а в дальнейшем идёт против воли семьи и поступает в мастерскую известного художника Отто ван Веена. Здесь он постигает первые азы мастерства, набирается опыта и проходит своеобразную школу жизни. Несмотря на то, что в 1598 году Рубенс получил статус свободного художника гильдии св. Луки, он оставался в мастерской своего учителя еще два года. За это время Рубенс, вероятно, выполнил несколько заказов, позволивших ему собрать достаточную для путешествия в Италию сумму. Будучи более подготовленным как в профессиональном, так и в личностном плане, Рубенс мог чувствовать себя в Италии комфортней, чем любой другой его соотечественник. Оказавшись в Венеции в 1600 году, он познакомился с аристократом Винченцо I Гонзага, которому продемонстрировал свои творения. В результате этой встречи Рубенс оказался на службе у Мантуанского герцога. Уже в его первых, после возвращения, картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций. Он создаёт монументальные религиозные композиции "Воздвижение Креста", около 1610 - 1611 и "Снятие со Креста", около 1611 - 1614 гг.

Воздвижение Креста 1610 - 1611
Воздвижение Креста 1610 - 1611
Снятие со Креста 1611 - 1614
Снятие со Креста 1611 - 1614

С начала 1620-х годов Рубенс вёл активную дипломатическую деятельность. В 1628 и 1630 годах Рубенс ездил в Мадрид и Лондон с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией, Англией и Голландией. Вернувшись в Антверпен, Рубенс был встречен с большими почестями; испанский король пожаловал ему титул государственного советника, а английский король - личное дворянство.

Картины Рубенса полны страстной динамикой. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, мифологические композиции. В них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам.

В 1620 году Рубенс пишет картину, которая являлась вершиной его творчества "Персей и Андромеда".

 Персей и Андромеда 1620
Персей и Андромеда 1620

Ближе к 1630 годам Питера Рубенса утомил насыщенный образ жизни. Некоторое время он пробыл в уединении, создавая очередную гениальную картину. "Три грации" и "Суд Париса" являются воплощением натуры их автора. Рубенса всегда привлекала красота и пластичность объемного женского тела.

Три грации 1634
Три грации 1634
Суд Париса 1635
Суд Париса 1635

Еще один памятник эпохи барокко - устрашающая "Медуза". Реакция современников на эту картину оправдала ожидания Питера Рубенса. Люди были напуганы откровенностью произведения.

Медуза 1618
Медуза 1618

Последние пять лет жизни художник провел в загородном поместье. До последних дней он работал, реализуя в своих полотнах неистощимое воображение и творческую энергию.

Искусство Рубенса - типичное выражение стиля барокко, которое приобрело в его произведениях национальные особенности. Физическая сила, страсть, иногда даже необузданность, упоение природой - вот характерные черты рубенсовской живописи. Рубенс прославляет национальный тип красоты: женщины у него светлокожие, русоволосые, с пышными формами, мужчины - мощные атлеты. Картины Рубенса полны бурного движения, это поистине мир, где нет покоя. Рубенс любил античность, он часто преврощал античные образы в живописные. Но преимущественно избирал те сюжеты, где всё находится в бурном движении. Успех и всеобщее восхищение сопутствовали Рубенсу всю жизнь. Он написал огромное количество произведений на исторические, мифологические, религиозные сюжеты, писал портреты. В целом во всех своих полотнах он прославлял радость земной жизни. Его образы полны цветущей силы и ликования. В его картинах всюду горячие, пылающие краски, роскошные одежды и сверкающие украшения, много пышной бело-розовой плоти.

Рубенс умер в 1640г., в расцвете творческих сил. Он оставил после себя гениальные произведения живописи, а главное - определил пути развития фламандской школы, имевшей огромное влияние на последующее развитие западно-европейского искусства.